Юридические советы

Трудоустройство молодых специалистов после окончания вуза

социологические науки

  • Васильев Алексей Юрьевич , кандидат наук, доцент, доцент
  • Башкирский государственный университет Стерлитамакский филиал
  • Похожие материалы

    На сегодняшний день, достаточно остро стоит проблема трудоустройства выпускников после окончания вуза. Очень часто, молодой специалист, не имеющий опыта работы, сталкивается с большой конкуренцией на рынке труда. В связи с чем, среди молодежи наблюдается самый высокий уровень безработицы, порядка 30% из числа всех зарегистрированных безработных. Причем 25% из них — выпускники вузов.[4]

    Таким образом, выявление причин образования данного процесса и нахождение путей решений данной проблемы — задача, требующая скорейшего разрешения.

    С какими же проблемами, чаще всего, сталкивается дипломированный специалист? В первую очередь это отсутствие опыта работы. Любой работодатель заинтересован в работнике, чья профессиональная подготовка не только подтверждена знаниями, накопленными в вузе, но и практикой работы в реальных условиях. Что может быть тому подтверждением? Конечно же, положительная оценка предыдущего работодателя, но играть важную роль она будет лишь в случаи, когда специалист выполнял работу по своей специальности, или близкие к ней функции. А в наше время, кем обычно работают студенты? Официантами, курьерами, разнорабочими и на других специальностях, предлагаемыми в качестве подработки на время обучения. Отсюда и возникает парадокс, который, к сожалению, очень часто оставляет многих дипломированных специалистов без работы и вынуждает искать новые сферы деятельности.

    Как же с этим бороться, или какие меры предпринять? Тут стоит обратиться к истории, поскольку решение данной проблемы существовало еще в Российской империи. Этот метод назывался «работа по распределению». В чем смысл данного метода? По своей сути это практика обязательного трудоустройства на определенный период после окончания высшего учебного заведения. Широкое развитие, данный метод, получил в СССР, где производилась тотальная работа по распределению выпускников вузов по предприятиям всей страны. Распределение проводилось в последние месяцы обучения в вузе, где специально сформированная комиссия, определяла место, должность и срок выполнения обязательных работ. Причем студент мог быть отправлен абсолютно в любую точку страны, но при этом ему полагались льготы на жилье, безвозмездные выплаты и помощь в устройстве детей в дошкольные заведения. Чаще всего срок обязательной работы составлял три года, но он мог быть уменьшен по ряду причин, например, если выпускник уже отслужил в армии, ему полагалось уменьшение срока работы, на срок службы. Работающий по распределению, на протяжении всего срока работы, получал статус «молодого специалиста» и не мог быть уволен без разрешения специальной комиссии. Но при этом и сам выпускник не имел право поменять место работы до окончания срока «распределения».[2]

    Насколько возможно использовать данный метод в наше время? Мы думаем, это вполне реально, но лишь с некоторыми изменениями, такими, как уменьшения срока работы с трех лет до одного, и введения добровольного участия в данной программе. Но можно ли полагаться лишь на один метод при решении столь трудной задачи? Возможно, стоит также, изменить сам процесс обучения, тем самым повысив качество образования. Поэтому вторым шагом решения проблемы может послужить создания корпоративных институтов. Корпоративный институт — не что иное, как специализированное подразделение, занимающиеся воспитанием менеджеров и сотрудников компании. Таким образом, цель, которую преследует, корпоративный институт, не ограничивается лишь обучением сотрудника нужным навыкам и знаниям работы на предприятии, а также уделяется большое внимание созданию мотивации и корпоративного духа студента. Формируется стиль мышления — основанный на достижении успеха в какой-то определенной отрасли работы. А при наличии успеха в учебе, студент автоматически получает должность в компании. Хорошим примером может послужить известный на весь мир Hamburger University, основанный еще в тысяча девятьсот шестьдесят первом году для подготовки менеджеров сети McDonald’s. Данный университет по праву считается основоположником корпоративных институтов. В России также существуют успешные примеры создания корпоративных институтов. Ими могут послужить университеты созданные Сбербанком, Газпромом, РЖД и другими крупными компаниями. Чаще всего инфраструктура таких университетов представляет собой ряд комплексов включающих в себя медио- и библиотеки, спортивные сооружения, открытые площадки и т.д., позавидовать которым может почти каждый государственный университет.[1]

    Стоит помнить, что реализация данных методов, без активного участия вузов, с одной стороны, и частных и государственных компаний с другой стороны, невозможна. То есть, и университеты должны корректировать учебные программы под реально необходимые навыки той или иной специальности, которой они обучают студентов, и компании должны быть заинтересованы в приеме молодых специалистов, имеющих все необходимые навыки работы.[3]

    Таким образом, для решения проблемы трудоустройства выпускников вузов, по нашему мнению, необходимо объединить два направления: во-первых, увеличение качества образования по средствам обучения в университетах находящихся в тесной связи с крупными компаниями. Это позволит студенту постоянно находиться вблизи к реальному рынку трудоустройства, а значит видеть его тенденции и изменения, также иметь возможность трудоустроиться или пройти стажировку непосредственно в той компании, которой принадлежит высшее учебное заведение. Во-вторых, помощь в первоначальном трудоустройстве, для получения реального опыта работы. Что позволит сгладить недостатки традиционного обучения и даст возможность получить необходимые знания для дальнейшей профессиональной деятельности. И, конечно же, следует проявить активность и самим студентам. Не стоит надеяться, что вы будете желанны работодателем, поэтому, следует проявить себя как во время учебы, так и во время работы, показывая наличие ответственности, способности принимать решения и компетентности в определенных областях.

    Список литературы

    1. Абрамова Н.В., Днепровская И.В. Корпоративные институты как решение проблемы нехватки квалифицированных рабочих кадров // Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. №1-5. С.6-7.
    2. Заугольников С.А. Проблема трудоустройства выпускников после окончания вуза // Известия Регионального финансово-экономического института. 2015. №2 С.62-64.
    3. Поликарпова А. И. Организация взаимодействия в системе «Вуз – Выпускник – Работодатель – Государство» при трудоустройстве молодых специалистов // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017. №1 С.117-123.
    4. Антонова М.И. Система работы с выпускниками вузов по первичному трудоустройству // Совет ректоров. 2015. №7. С.69-71.
    5. Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

      Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

      Кафедра правовых дисциплин,

      Филиал ФГБОУ ВПО «КубГУ»

      Ярмонова Е.Н.

      Научный руководитель: канд .юрид .наук, доцент, зав. кафедрой правовых дисциплин,

      Филиал ФГБОУ ВПО «КубГУ» в г. Армавире

      Проблема трудоустройства выпускников после окончания ВУЗов сегодня чрезвычайно актуальна. Система государственного распределения – ушла в прошлое. Сегодня молодой специалист сталкивается с довольно жесткими условиями рынка, из которых он не всегда выходит победителем. В настоящее время молодежь пред­ставляет наиболее многочисленную груп­пу безработных – более 30 % от общего числа зарегистрированных безработных. Кроме того, 25–28 % от общей совокуп­ности безработной молодежи составляют выпускники учебных заведений [9, с. 62].

      Выявление причин затруднительности данного процесса и выработка эффективных механизмов их преодоления – задача, требующая скорейшего разрешения.

      Сегодня социологами высказывается мнение, что «тот факт, что студенты в основной массе пребывают долгое время "в безмятежном состоянии" и не задумываются над тем, что студенческие годы существуют не для того, чтобы спокойно проводить время, но, прежде всего для получения знаний, нужных в последующей практической работе, — результат влияния стереотипов, укоренившихся в сознании и студентов, и их родителей еще в советский период»[5].

      Трудно однозначно с этим согласиться. Конечно, вышеописанное явление присутствует и, безусловно, следует преодолевать определенные установки, которые не соответствуют действительности, но наряду с этим есть большое количество молодых людей, студентов, которые сегодня довольно ответственно подходят и к выбору специальности, и к процессу обучения, и стараются проявить себя в различных научных и исследовательских конкурсах, тем самым заявляя о том, что они стремятся к получению знаний.

      Стоит обратиться к истории и посмотреть, как решался данный вопрос, и, возможно позаимствовать, приобщив к современным реалиям, удачные механизмы и способы. Ранее, когда существовал Советский Союз, повсеместно была внедрена практика так называемой «работы по распределению» — практика трудоустройства выпускника высшего учебного заведения, обязательного на определённый срок, как для самого выпускника, так и для работодателя [1].

      Данный процесс был и в некоторых учебных заведениях Российской империи (например, в Училище правоведения). Позже перешел и в СССР, где и появляется сам термин «распределение».

      Распределение проводилось в последние месяцы обучения в вузе — специальная комиссия распределяла выпускников по рабочим местам на предприятиях и в организациях, нуждающихся, согласно разнарядке соответствующих ведомств, в специалистах данного профиля.

      Выпускник был обязан отработать «по распределению» три года, и только после этого мог поменять место работы по собственному желанию. Работающий по распределению имел особый юридический статус «молодого специалиста» — такого работника нельзя было уволить без специального разрешения министерства. В некоторых случаях (когда предприятие или организация были заинтересованы в удержании этого работника), он мог получать льготы в обеспечении жильём, устройстве детей, если таковые были, в детские дошкольные учреждения и так далее. Распределяемые на работу вне своего местожительства обеспечивались безвозвратными пособиями по переезду («подъёмными»), дешёвым жильём в общежитиях (с сохранением прописки по основному месту жительства) и другими социальными гарантиями. Для выпускников, прошедших срочную службу в армии, время работы по распределению сокращалось на величину срока службы [1].

      Итак, видно, что распределение, по сути, представляло собой отчасти отработку тех денежных средств, что потратило государство на обучение студента. По окончании ВУЗа студента могли направить в любую точку страны на предприятие или в ту или иную организацию.

      На наш взгляд, представляется возможным введение частично практики распределения. В современных условиях можно было бы сделать подобную процедуру, только не на три года, как было до того, а например, в течение одного года. Лучше предлагать распределение по желанию, то есть не обязательно, а по собственному обращению молодого специалиста. При таком распределении учитывать успеваемость, творческие достижения. Данная мера будет призвана гарантированно обеспечить пусть небольшой, но все-таки нужный и полезный срок работы по специальности.

      С какими же проблемами сталкиваются сегодня дипломированные специалисты? Одним из главных препятствий при трудоустройстве по окончании ВУЗа для многих «вчерашних» студентов является отсутствие опыта работы. В условиях функционирования рынка трудовых ресурсов основным критерием в оценке выпускников профессиональных образовательных учреждений становится их реальная профессиональная квалификация и компетентность, обеспечивающие конкурентоспособность и профессиональную мобильность специалиста [7, с. 218]. Казалось бы, какой может быть опыт работы у бывшего студента по своей специальности к концу учебы? Ведь, у него не было пока диплома, а если и имелся опыт работы, то, скорее всего, это был опыт курьера, разносчика, официанта и другие специальности, обычно предлагаемые студентам службами занятости в качестве дополнительного заработка в период обучения. Возникает парадокс, но, к сожалению, зачастую данное обстоятельство оставляет многих дипломированных специалистов без работы и вынуждает срочно менять сферу деятельности и работать не по специальности.

      Сегодня работодатель ставит довольно высокую планку для соискателя, в том числе и молодым специалистам. У каждой кампании или предприятия свои требования, но часто они представляют собой большой список желательных качеств для своего потенциального сотрудника. Самыми основными: наличие опыта работы, профессионализм, умение применять полученные теоретические знания на практике, способность принимать решения. Естественно и понятно желание работодателей иметь у себя на работе грамотного, компетентного и ответственного сотрудника, но возникает вопрос: как же приобрести опыт и соответственно наработать профессионализм совсем еще молодому специалисту, «вчерашнему» студенту, если без опыта работы его не берут практически никуда?

      Более того, одной из проблем является то, что многие выпускники ВУЗов, получившие хорошую теоретическую основу в своем учебном заведении, не в состоянии применить их на практике. Это не вопрос только какой-то отдельной специальности или же ВУЗа, а общая проблема. Данный факт подтверждается материалами интернет-конференции: «… более 50 % руководителей-работодателей считают уровень подготовки выпускников филиала и других российских ВУЗов примерно одинаковым. Среди качеств, которых не хватает выпускникам, руководители выделили, прежде всего, профессиональные знания. Данное противоречие можно, скорее всего, объяснить тем, что под нехваткой профессиональных знаний руководители подразумевают недостаток практических навыков, т.е. опыта работы» [5].

      К рассматриваемой проблеме нужен системный подход. Более того, сама по себе тематика образования не может рассматриваться в отрыве от, во-первых, от всей системы работы с подрастающим поколение, начиная с младших классов, и во вторых, в отрыве от того, как развивается экономика и какие условия создаются для самореализации молодых ребят.

      Для решения проблемы, связанной с трудоустройством выпускников после ВУЗов, можно и даже следует обратить особое внимание на опыт российской столицы — города Москвы. Как известно, количество столичных ВУЗов огромно, а, следовательно, каждый год различные службы, в том числе и государственные, сталкиваются с проблемой большого количества заявок по трудоустройство. Руководитель столичного департамента труда и занятости населения Олег Нетеребский прокомментировал данный вопрос и рассказал, что власти Москвы в ближайшем будущем намереваются разработать особую программу. Согласно ей «…выпускник столичного вуза сможет получить работу там, где он в период студенчества проходил стажировку» [3].

      Более того, было также отмечено, что «на порядок увеличена программа стажировки выпускников учебных заведений, а также увеличены объемы временной занятости студентов. В итоге из общего количества обратившейся молодежи в службу занятости в этом году 24 тысячи человек нашли временную работу в свободное от учебы время» [3].

      Итак, общий вывод из вышеперечисленного, как пояснил и сам руководитель столичного департамента труда и занятости населения, это стремление и идея объединить два направления — поиск подработки во время учебы и работы для выпускников, чтобы временная работа стала стажировкой для будущего специалиста.

      Данная задумка представляется довольно перспективной и особенно важной для нынешних выпускников. Возможность прихода в качестве работника на место своей стажировки – это хорошее подспорье для «новоиспеченного» специалиста. От него смогут выиграть все: и работодатели, и «вчерашние» студенты.

      Во-первых, проходя стажировку в той или иной кампании студент, ещё во время учебы, начинает применять на практике, полученные теоретические знания.

      Во-вторых, он имеет возможность окунуться в непосредственный рабочий процесс и тем самым осознать принципы своей будущей специальности, что представляется весьма проблематичным посредством лишь изложения и выучивания учебных дисциплин.

      В-третьих, у студента есть шанс проявить себя. Ответственный подход к работе, творческое мышление, коммуникабельность и многие другие качества – это неоспоримые доводы к тому, чтобы именно такой молодой специалист позже, после получения диплома, получил приглашение и пришел в ту же кампанию или организацию, в которой себя зарекомендовал.

      И, наконец, такой важный на сегодняшний день критерий для соискателя, который указывают многие работодатели, — умение принимать решения и ориентироваться в порой довольно стремительно меняющихся обстоятельствах – также приобретается в ходе практики и стажировок.

      Что же касается самих работодателей, то они безусловно будут иметь выгоду от данного проекта.

      Предоставляя в своих кампаниях или организациях возможность стажировок, тем самым смогут отбирать себе заранее будущих работников.

      Кроме того, во время стажировки, работодатель, обучая студента, показывает какие требования именно его организации, теоретические навыки и качества в большей степени нужны ему. То есть, работодатель как бы готовит себе работника, уже приспособленного к его требованиям.

      По данному вопросу, хотелось бы изложить предложения по решению проблем трудоустройства выпускников после ВУЗа.

      Во-первых,университетам следует тесней налаживать взаимодействие с различными предприятиями и организациями, а именно договариваться о стажировках своих студентов в данных организациях. Теоретическая база, которую дает высшее учебное заведение, подкрепленное обилием практики – это залог успешной подготовки грамотного молодого специалиста.

      Во-вторых,подобно столичному опыту, ВУЗам нужно развивать такую практику, при которой место стажировки студента в дальнейшем может стать его местом работы по окончании учебного заведения. Для этого стоит, на наш взгляд, в первую очередь поощрять студентов с хорошей успеваемостью и тех, которые проявили себя с положительной стороны во время стажировки в той или иной организации.

      В-третьих,для повышения заинтересованности как крупных и средних, так и малых частных кампаний в приеме к себе на работу молодых специалистов следует ввести льготное налоговое обложение. Ведь не секрет, что многие работодатели не хотят брать к себе «вчерашних» выпускников, аргументируя это тем, что у них нет опыта и их нужно учить всему «с нуля». Но сами же себе противоречат, так как лишают выпускников получить тот самый бесценный и необходимый опыт работы. А при действии такого механизма, как льготные ставки по налогам, скорее всего, найдется много кампаний желающих принять к себе молодых специалистов, тем самым удовлетворив свои кампании в новых кадрах и обеспечив занятость молодых людей.

      В-четвертых,следует принять закон о квотировании рабочих мест, за теми, кто впервые ищет работу по специальности. С таким предложением выступил Российский студенческих союз. Согласно информации, размещенной на его сайте, Союз предлагает улучшить законодательство и принять Федеральный закон «О квотировании первого рабочего места». Предлагается установить следующую квоту на трудоустройство молодежи: 1 % — при списочной численности работников организации до 100 человек; 2 % — при списочной численности работников организации от 100 до 300 человек; 3 % —— при списочной численности работников от 300 и более человек» [4]. Трудно не поддержать данное предложение, так как, на наш взгляд, это действительно поможет в разрешении проблемы трудоустройства. Сам Российский студенческий союз считает, что «квотирование рабочих мест должно касаться в первую очередь предприятий и организаций, которые финансируются из федерального, регионального бюджетов или бюджета местного самоуправления или в капитале которых не менее 25 % составляет государственная доля или доля муниципалитетов, или которые 50 % своей выручки получают за счет реализации государственного или муниципального заказа» [4].

      В-пятых,целесообразно будет поощрять научные разработки студентов в различных ВУЗах нашей страны и их внедрение в производство. Например, если студентами того или иного университета будет выдвинута определенная разработка, улучшающая работу какого-нибудь производства, то тем организациям, предприятиям или же кампаниям, которые возьмутся за внедрение данной идеи и получат результат, должны быть также предоставлены определенные льготные условия в налоговой сфере. А студенты, разработавшие ту или иную уже внедренную идею, должны быть обеспечены работой или же на том предприятии, где действует их новация или же в той кампании, которая занималась финансовым обеспечением данного проекта. Это предложение также следует закрепить на законодательном уровне, приняв соответствующий нормативно-правовой акт.

      Конечно же, ничто не сможет реализоваться в полной мере без активного участия с одной стороны ВУЗов, с другой – частных или государственных кампаний и предприятий. ВУЗам следует корректировать учебную программу больше под реальные навыки и умения той или иной специальности, которой они обучают своих студентов. Наряду с фундаментальными дисциплинами целесообразно вводить также и прикладные, непосредственно связанные с будущей профессией молодого специалиста. Это не говорит о том, что нужно в ущерб учебе и основательным знаниям насаждать практические занятия или же стажировки. Наоборот, следует наиболее сбалансировано построить учебный план таким образом, чтобы теоретическая база непрерывно дополнялась практическими навыками. Ведь именно так можно получить реальное представление о профессии и на практике понять значимость и ценность на первый взгляд «скучных терминов», рассказываемых на лекциях.

      Работодателям же стоит отказаться от стереотипа, что «вчерашний» студент – это не самый лучший работник. Да, у него нет опыта. Да, его придется в первое время обучать, как может показаться, простым вещам в той или иной области. Но наряду с этим существует большое количество молодых дипломированных специалистов, «вчерашних студентов», которые действительно хотят работать и готовы «учиться» работать. Многие студенты еще во время учебы активно проявляют себя в исследовательских проектах, проводимых как своими университетами и другими, разрабатывают научные идеи и внедряют инновации. Более того, не следует забывать, что молодое поколение – это потенциал, который ни в коем случае нельзя бросать на произвол судьбы или же игнорировать в силу его малого опыта или отсутствия такового. Нужно дать шанс приобрести профессию и в дальнейшем найти работу по специальности.

      И, конечно же, следует проявлять активность и самим студентам. Не нужно надеяться на то, что получив диплом, сразу же выстроится очередь из работодателей, желающих взять на работу свежеиспеченного специалиста. Следует проявлять себя и во время учебы, стараться успевать по предметам, по возможности искать подработку во время учебы, но не в ущерб ей. Нужно осознать, что залог получения любой работы – это, прежде всего, наличие ответственности, способности принимать решения и компетентности в той или иной области.

      В России давно наблюдается нехватка молодых кадров для определенных отраслей, связанная с низким престижем профессии и не самыми высокими зарплатами.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Это быстро и БЕСПЛАТНО!

      Чтобы восполнить дефицит молодежи, правительство применяет стимулирующие выплаты, которые еще называются подъемными, их использование должно гипотетически привлечь специалистов на работу.

      Для получения таких средств специалист должен соблюсти некоторые условия, связанные с обучением, поскольку официального места работы у него не было.

      В то же время действует оговорка, связанная с источником финансирования обучения, ведь специалист должен быть способным и демонстрировать хорошие результаты.

      Основные критерии получения статуса

      В термине “молодой специалист” прежде всего важна часть, указывающая на возраст, который предполагает определенную планку.

      Но кроме него, есть и другие критерии, дающие право считаться молодым специалистом и претендовать на мотивационную выплату:

    • человек закончил учебное учреждение, которое имеет действующую аккредитацию от государства. При этом оно должно иметь статус среднего или высшего учебного заведения;
    • обучение производилось на дневном (очном) отделении, при этом финансировалось за счет государства;
    • специалист получил диплом государственного образца, который подтверждает его знания и навыки;
    • трудоустройство производится в течение года после окончания учебы;
    • работа по полученной специальности первая, это же считается и при трудоустройстве по направлению из заведения;
    • для работы было выбрано учреждение, финансируемое из государственного бюджета.
    Читайте также:  У меня вопрос как правильно писать

    Если хотя бы одно из этих условий не будет выполнено, то получать социальную выплату человек не имеет права. Это же касается и выпускников с несоответствующим возрастом, которые соблюли все условия, связанные с обучением и трудоустройством — для них получение пособия также будет невозможным.

    Вместе с тем, для статуса молодого специалиста не нужно дополнительных документов, достаточно только удостоверения личности с указанным годом рождения и диплом об образовании со справкой из учебного заведения.

    Особенности получения статуса и его использования оговариваются в региональном законодательстве, к примеру, в Москве ценятся педагоги, но начать работу они должны не позднее, чем через 3 месяца после выдачи диплома.

    Даже если у педагога до 35 лет нет специального образования, но он работает в школе или другом учебном заведении, имея любой другой диплом, он все равно будет молодым специалистом.

    В Санкт-Петербурге условия схожие, но при этом возраст ниже — на уровне 30 лет, такие же требования и в Саратове, что оговорено в местных правовых актах.

    До какого возраста действует

    Молодым специалистом может считаться тот человек, который выполнив все вышеперечисленные условия, на момент поступления на работу не достиг возраста старше 35-ти лет.

    В некоторых случаях понятие молодого снижается до 30-ти лет, к примеру, при ипотечном кредитовании, но в большинстве случаев принимается именно величина в 35 лет. Кроме выплаты, люди с таким статусом вполне могут рассчитывать и на другие льготы, связанные с трудовым процессом.

    Так, если трудоустройство производится в первый год после получения диплома, то испытательный срок специалистами не проходится, но только в случае с работой по полученной специальности.

    Если выпускник закончил высшее или среднеспециальное заведение с красным дипломом, то он вполне может рассчитывать на доплату к заработной плате.

    Читайте также:  Периодичность вывоза мусора от жилых домов

    Размер выплат подъемных

    Размер, в котором выплачиваются поощрительные “подъемные” выплаты, оговаривается отдельно в каждом регионе. В городах получить такое пособие могут только учителя, медики же должны отправиться в сельскую местность.

    Молодой специалист в области педагогики, который трудоустраивается на первую работу в Москве, будет получать надбавку к заработной плате в размере 40% от стандартной ставки.

    Те выпускники, которые имеют диплом с отличием, так называемый “красный”, могут рассчитывать на 50% от ставки. Но выплачиваться эти суммы будут только первые три года.

    Если у молодого сотрудника больше чем одна ставка, к примеру, две или полторы, то доплата будет все равно рассчитываться по размеру одной ставки. Закон не предусматривает увеличения сумм при дополнительной нагрузке.

    Санкт-Петербург не предоставляет своим молодым педагогам ежемесячные надбавки к заработной плате, впрочем, он заменяет их единоразовыми выплатами в начале работы.

    Просчитать получаемую специалистами сумму достаточно легко, ведь специалистам со стандартным дипломом будет выплачено 6 базовых единиц, а тем, кто имеет документ с отличием — 8 базовых единиц.

    Под базовой единицей подразумевается база расчета заработных плат в СПб работникам бюджетного сектора, и в 2019 году она составляет 11 138 рублей. Обычный выпускник получит сразу 66 828 рублей, а краснодипломнику полагается уже 89 104 рубля.

    Кроме единоразовой выплаты, учителям Санкт-Петербурга, которые не достигли 30-ти лет, ежемесячно компенсируются расходы на общественный транспорт в размере половины его стоимости.

    Медики же получают на федеральном уровне гарантированный 1 000 000 рублей, а некоторые регионы устанавливают дополнительные выплаты.

    К примеру, в Псковской области, специалист, уехавший в село по программе “Земский доктор”, может получить еще 100 000 рублей если это должность врача, а медсестры и фельдшера получат 30 000 рублей.

    Читайте также:  Ответственность технического надзора в строительстве

    Последняя категория может получить и 50 тыс рублей поощрения, но только при трудоустройстве в фельдшерско-акушерские пункты.

    Условия выдачи в сферах деятельности

    В любом случае, запрашиваться деньги должны на первом месте работы, куда предоставляется диплом об образовании, но при условии, что прошло не более года, и работать человек будет по полученному уровню квалификации и профессии.

    Процесс трудоустройства представляет собой не только формирование трудового договора, но и приказа о приеме. Его должны представить новому сотруднику для ознакомления и подписи, и там же оговариваются основные нюансы работы, а также информация о человеке.

    Пока приказ не подписан работником, он не считается вступившим в силу. После трудоустройства сотрудник пишет на имя руководителя заявление о желании получить подъемные средства. Бланк заявления можно скачать здесь.

    Документы предоставлять дополнительно не нужно, поскольку при устройстве на работу все бумаги уже переданы.После проверки заявления и его подписи, начальник создает приказ о выплате мотивационных средств молодому специалисту. Он, как и прочие приказы, обязательно предоставляется для ознакомления.

    Если его все устраивает в документе, то ставится подпись, и средства выплачиваются либо на зарплатную банковскую карточку, либо же в наличной форме через кассу. Это не касается федеральной суммы, она перечисляется сугубо на карту.

    Написать правильное заявление поможет этот образец:

    Медикам

    В отличие от специалистов педагогической сферы, молодые медики могут рассчитывать на более суровые условия получения выплат, ведь пособие будет предоставлено только при соблюдении жестких условий.

    Специалист в сфере здравоохранения должен:

    • быть в возрасте до 35-ти лет;
    • жить и быть трудоустроенным в сельской местности после окончания обучения;
    • заключить трудовое соглашение на срок не меньше, чем 5 лет.

    Если эти условия выполнены, то молодой медик получает миллион рублей по программе “Земский доктор”, для которой требуется заключенный договор с органами власти по месту работы.

    Выплаты предоставляются медицинским сотрудникам, которые имеют соответствующее образование и желающим работать по профилю.

    Пятилетний срок заключения договора является основополагающим при получении пособия, а если человек досрочно уволится, то средства за неотработанный срок он будет обязан вернуть.

    Кроме этого, молодые медики могут также получить помещение для жизни, земельный участок для строительства, либо компенсировать часть ипотечного кредита.

    Миллион рублей получится потратить только на приобретение или ремонт жилья, поскольку помощь имеет целевой характер, и если государство погашает часть ипотеки, то оставшаяся часть финансируется из программы “Земский доктор”.

    Педагогам

    Для педагога особенности предоставления мотивационной выплаты оговариваются в региональном законодательстве и могут существенно отличаться.

    Обычно учитель обязуется заключить трудовой договор на 3 года, а после увольнения восстановить его нельзя, поскольку статус молодого специалиста дается один раз.

    В остальном учителя имеют более выгодное положение, чем медики, так как могут получить пособие даже при трудоустройстве в городе, а не только в селах.

    Обе категории имеют право на продление звания молодого специалиста на срок до 6 лет, но для этого должны быть веские основания. Таковыми могут стать служба в армии по призыву, обучение в аспирантуре на очной форме или декретный период, когда женщина не могла работать.

    Молодые специалисты, работающие в некоторых сферах Российской Федерации, могут получить так называемые подъемные — выплаты для стимуляции работать.

    Так государство планирует повысить престиж профессии и привлечь молодежь, но для получения средств нужно соблюсти условия, связанные с возрастом и периодом трудоустройства, только тогда поощрение будет выдано.

    Видео: реализация программы «Земский доктор»

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
    2. Позвоните на горячую линию:
      • Москва и Область — +7 (499) 110-43-85
      • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-60-09
      • Регионы — 8 (800) 222-69-48

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock detector