Юридические советы

Соц программы для малоимущих

Содержание:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАЙКОП"

от 13 ноября 2015 года N 796

Об утверждении муниципальной программы "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 29.12.2017 N 1614.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 декабря 2017 года)

В целях реализации социальной политики муниципального образования "Город Майкоп", руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 07.08.2013 N 572 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной на 2016 — 2019 годы" (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Главы муниципального
образования "Город Майкоп"
Р.И.МАХОШ

Муниципальная программа "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы"

Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 13 ноября 2015 г. N 796

Паспорт муниципальной программы

Администрация муниципального образования "Город Майкоп"

Ответственный исполнитель программы

Отдел муниципальных социальных программ

Администрации муниципального образования

повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере

1) осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации;

2) оказание различных видов поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;

3) проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования "Город Майкоп";

4) предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (банные услуги);

5) улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 12.10.2017 N 1209)

Целевые показатели эффективности программы

Количество граждан, которые получат адресную социальную помощь

Этапы и сроки реализации программы

2016 — 2019 годы, в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Потребность финансирования мероприятий Программы из бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составляет 10464,1 тыс. руб.,

в том числе по годам:

в 2016 г. — 2929,0 тыс. руб.

в 2017 г. — 2675,1 тыс. руб.

в 2018 г. — 2430,0 тыс. руб.

в 2019 г. — 2430,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

улучшение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере муниципального образования "Город Майкоп"

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

В муниципальном образовании "Город Майкоп" проживают 144,3 тысяч человек, среди них около 48 тысяч получателей пенсии по старости и инвалидности, более 15 тысяч инвалидов, 469 детей-инвалидов. На учете в органах социальной защиты населения состоят 846 неполных семей, 1615 семей одиноких матерей, 969 многодетных семей, в которых воспитываются 3219 детей. Все эти семьи признаны малоимущими.

В результате реформирования системы льгот на федеральном и республиканском уровне изменилась структура "зоны бедности": в категорию малообеспеченных попадает экономически активная часть населения, которая не способна трудовыми доходами обеспечить себе необходимый уровень жизни ввиду низкого размера заработной платы, либо в связи с отсутствием таковой из-за необходимости ухода за малолетними детьми, детьми-инвалидами, совместно проживающими инвалидами и престарелыми гражданами.

В сложившейся социально-экономической обстановке необходимо четкое выделение категорий граждан, нуждающихся в оказании адресной социальной помощи. В этой связи одной из стратегических целей социальной политики является усиление адресности социальной помощи, сосредоточение ресурсов на поддержку нуждающимся. Главным условием предоставления адресной социальной помощи населению считается малообеспеченность и наличие трудной жизненной ситуации, с которой заявитель не может справиться самостоятельно, используя все доступные способы. Каждая ситуация рассматривается на заседании Координационного Совета по оказанию адресной социальной помощи населению муниципального образования "Город Майкоп", который является коллегиальным, совещательным органом, созданным в целях обеспечения объективного распределения денежных средств, выделенных бюджетом города Майкопа на оказание адресной социальной помощи.

В муниципальном образовании "Город Майкоп" ежегодно выделяются средства на оказание адресной социальной помощи малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от обеспеченности их другими видами государственной социальной помощи, установленными федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

Анализ обращений граждан по итогам трех лет показывает, что большая часть населения обращается за помощью в крайне трудной жизненной ситуации, возникшей вследствие инвалидности, внезапной или длительной болезни, преклонного возраста, сиротства, отсутствия постоянной работы, непредвиденных и иных обстоятельств.

Особого внимания требуют категории детей из малоимущих семей, чьи родители являются неработающими пенсионерами, инвалидами, несовершеннолетними родителями, студентами очной формы обучения, дети, опекаемые гражданами без назначения опекунского пособия, а также безработные беременные женщины. Данные семьи наименее социально защищены и более уязвимы, имеют большую иждивенческую нагрузку и ограниченные доходы, получаемые из единственного источника: государственные пенсии, стипендии, пособия.

Все перечисленные категории нуждаются в предметах первой необходимости, одежде, продуктах питания, так как самостоятельно не могут удовлетворить свои неотложные нужды. В связи с этим необходимость материальной поддержки таких семей очевидна. Однако, для того, чтобы социальная помощь была действенной, ее средний размер должен соответствовать, по крайней мере, 75% прожиточного минимума (стоимость минимального набора продуктов питания и минимального набора услуг), то есть на данный момент 6542 руб. При этом средним размером социальной помощи можно ежегодно обеспечить порядка 500 малоимущих семей.

Еще одной категорией, требующей пристального внимания власти, особенно на этапе реабилитации и интеграции в общество, являются граждане, освободившиеся из мест лишения свободы. В 2014 — 2015 гг. поступило 140 извещений (2014 г. — 57, 2015 г. — 83) из мест заключения о намерении их возвращения на постоянное место жительства в город Майкоп. Им необходима материальная помощь на восстановление документов и прохождение медицинских комиссий при трудоустройстве, талоны на бесплатное горячее питание и банные услуги.

Читайте также:  6 Ндфл при изменении октмо

Следующим видом помощи, имеющим немаловажное значение для осуществления жизнедеятельности граждан в нормальных условиях, является проведение срочного капитального ремонта. Это касается одиноко проживающих граждан или семей, состоящих из нетрудоспособных членов, в жилище которых отсутствуют элементарные условия, или пришли в негодность дорогостоящие конструкции. При этом стоимость ремонта многократно превышает доходы заявителей. Среднегодовое количество нуждающихся в такой помощи — 10 семей. Сумма помощи определяется в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний ее размер составляет 50000 руб.

Необходимость продолжать оказывать единовременную материальную помощь на улучшение социально-бытовых условий участникам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг. обусловлена пристальным вниманием и заботой государства, Президента Российской Федерации о защитниках Отечества, людях преклонного возраста. Расширен контингент получателей помощи за счет внесения в Программу следующих категорий льготников: вдов участников ВОВ и бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей. Число участников Великой Отечественной войны составляет 260 человек, 65 бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей, 62 вдовы погибших участников Великой Отечественной войны. Эти престарелые граждане, дожив до преклонного возраста, имеют плохое здоровье, требующее больших затрат на лечение, сами не в состоянии обеспечить свой быт.

Анализ обращений ветеранов показал, что граждане данных категорий чаще других обращаются за помощью на косметический ремонт жилого помещения, благоустройство придомовой территории, замену технического оборудования. В связи с этим вышеперечисленные категории являются приоритетными при решении вопроса об оказании единовременной материальной помощи.

Еще одним направлением по улучшению организации жизненного пространства малоимущих граждан является оказание помощи на газификацию домовладений. Такая помощь также необходима семьям с низким экономическим потенциалом при высокой стоимости работ по газоснабжению жилого дома. Сумма помощи определяется по окончании работ по газификации домовладения и в соответствии с проектно-сметной документацией. Средний размер помощи составляет 30000 руб. В настоящее время в муниципальном образовании "Город Майкоп" помощь такого рода за счет других источников финансирования не оказывается.

Очевидна необходимость оказания единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате происшествий техногенного характера: пожаров, подтоплений и других происшествий, при которых граждане не в силах без помощи восстановить утраченное имущество и наладить свой быт.

Кроме того, участниками данной программы определены малоимущие многодетные семьи, имеющие в своем составе 6 и более детей до 18 лет. Таким семьям планируется предоставлять ежемесячное пособие в размере 2400 руб. на каждую семью, что станет для них серьезным подспорьем. Для сравнения: детское пособие составляет 115 руб. на ребенка ежемесячно, то есть за счет республиканского бюджета семья с 6 детьми ежемесячно получает всего 690 руб.

В целях популяризации института приемной семьи и повышения уровня материального обеспечения приемных детей необходимо установить единовременное пособие приемной семье исходя из суммы 2000 руб. на каждого приемного ребенка до 18 лет.

Немаловажное значение уделено указанию адресной социальной помощи в натуральном виде. Особой популярностью среди одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов пользуется обеспечение горячими обедами. Для этой категории граждан помощь такого характера необходима по причине их физической и материальной несостоятельности для обеспечения себя продуктами питания.

Оказание услуг — в виде банных для граждан, проживающих в жилье без коммунальных удобств, является необходимым условием соблюдения санитарно-гигиенических норм. По причине низкого уровня их жизни оплата банных услуг для них неприемлема.

Адресная социальная помощь в натуральном виде включает в себя проведение мероприятий, посвященных социально значимым датам.

Мероприятия, посвященные Дню семьи, Дню матери, Дню защиты детей, способствуют улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании "Город Майкоп", формированию осознанного родительства; повышению престижа и укреплению духовного мира семьи, стабильности брачно-семейных отношений; воспитания уважения к женщине-матери, профилактике семейного неблагополучия.

Растет число одиноких или одиноко проживающих пенсионеров. Тяжелое материальное положение, одиночество, неудовлетворительное физическое здоровье — все эти факторы приводят к снижению качества жизни граждан старшего поколения и свидетельствуют о необходимости социальной поддержки, в том числе связанной с организацией и проведением для граждан пожилого возраста мероприятий по празднованию Дня Победы, Дня пожилого человека, Дня инвалида.

В 2016 — 2019 гг. планируется продолжить работу по предоставлению адресной социальной помощи гражданам, имеющим ограниченные возможности для обеспечения своей жизнедеятельности и нуждающимся в социальной поддержке. Для этого разработана конкретная муниципальная программа "Адресная социальная помощь малоимущим гражданам и другим категориям граждан, находящимся в трудной жизненной ситуации, на 2016 — 2019 годы", реализация которой поможет наиболее нуждающимся гражданам в решении конкретных проблем, с учетом специфики их положения, а также других обстоятельств в части дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.

2. Приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, описание ожидаемых конечных результатов и сроков и этапов реализации муниципальной программы

(в ред. Постановления Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 12.10.2017 N 1209)

Основанием для разработки программы являются п. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 5 Устава муниципального образования "Город Майкоп", утвержденного Решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 29.07.2009 N 150-рс, которые дают право на дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан. Администрация муниципального образования "Город Майкоп" уделяет большое внимание оказанию адресной социальной помощи нуждающимся гражданам.

Целью Программы является:

— повышение социальной защищенности малообеспеченных граждан, уменьшение напряженности в социальной сфере.

Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения основных задач:

1) осуществление социальной помощи малоимущим, социально незащищенным категориям населения, гражданам, оказавшимся в трудной ситуации;

2) оказание различных видов поддержки малообеспеченным гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основе индивидуального, дифференцированного, комплексного подхода к решению имеющихся проблем;

3) проведение благотворительной, организационной и культурно-массовой работы среди различных категорий населения муниципального образования "Город Майкоп";

4) предоставление помощи в виде денежных выплат, натурального обеспечения (банные услуги);

5) улучшение социально-бытовых условий проживания участников ВОВ, бывших несовершеннолетних узников фашизма, вдов участников ВОВ.

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение четырех лет — с 2016 по 2019 годы. Основные мероприятия исполняются постоянно на протяжении всего срока действия Программы в один этап.

В результате 6955 человек из числа граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и из социально незащищенных семей, получат адресную социальную помощь за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2016 г. — 1738 человек;

2017 г. — 1738 человек;

2018 г. — 1739 человек;

2019 г. — 1740 человек.

Социальная эффективность реализации мероприятий Программы будет выражена в поддержании уровня жизни малоимущих граждан, соответствующего их физическим и социальным потребностям.

Таблица N 1. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы

Наименование программы, наименование показателя

3,959 просмотров всего, 8 просмотров сегодня

Содержание статьи:

По данным Минтруда в 2018 году в России насчитывается порядка 20 миллионов малообеспеченных граждан с доходами ниже официального минимума. Семьи таких лиц испытывают серьезные материальные затруднения и могут причисляться к малообеспеченным.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Читайте также:  Кто платит платон не платит транспортный налог

Статус малоимущей семьи в 2019 году

Для получения льгот имеет значение соотношение семейного подушевого дохода и прожиточного минимума в регионе. Такой критерий устанавливает п.1 ст. 6 ФЗ №134 «О прожиточном минимуме в РФ».

Когда среднеарифметическое значение финансовых поступлений за трехмесячный период меньше минимальной прожиточной нормы в регионе, предоставляется помощь малоимущим семьям от государства. Право установлено статьей 7 закона ФЗ № 178 «О социальной госпомощи».

Расчет легко произвести самостоятельно:

  • суммируется совокупный доход домочадцев за три месяца с учетом зарплат, пенсий и пособий;
  • результат делится на 3 (число месяцев) и затем на число проживающих в семье;
  • полученный показатель сравниваем с региональными данными прожиточного минимума.

Федеральный ПМ устанавливается Правительством РФ. В субъектах рассчитывается свой уровень минимального дохода исходя из инфляции и характеристики потребительской корзины за квартал.

Подписывайтесь на нашу группу "Социальный консультант" во "ВКонтакте" — там всегда свежие новости и нет рекламы!

Трудности, которые испытывают малоимущие семьи:

  • Невозможность использования материальных благ.
  • Жилищные проблемы.
  • Затруднения с плановой оплатой счетов.
  • Социальные сложности.
  • Проблемы со здоровьем.

Поддержка малоимущих от государства решает социальные и финансовые проблемы. Это не дорогостоящие курорты за границей, но заплатить за квартиру, приобрести необходимые лекарства или собрать ребенка в школу с такой помощью можно.

Льготы для малоимущих семей

Меры поддержки малоимущих граждан и семей содержатся в законе № 178-ФЗ от 17 июля 1999 г. «О социальной государственной помощи». Регионам предоставляются полномочия по изменению круга поддержки. При этом запрещены поправки в сторону понижения пособий, сокращения федеральных льгот.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 653-74-12 в Москве, +7 (812) 363-16-55 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-32-96 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

Социальная помощь малоимущим семьям в 2018 году в натуральном выражении включает:

  1. Бесплатное приобретение продуктов первой необходимости, лечебного питания детям до 3-х лет.
  2. Первоочередное право зачисления дошкольников в сады.
  3. Безвозмездные талоны на школьное питание.
  4. Квоты на внеконкурсное поступление в учебные заведения государственной системы высшего профобразования при соблюдении условий:
    • неполная семья с родителем-инвалидом первой группы;
    • получение минимального вступительного балла;
    • ребенок не достиг 20-летнего возраста.
    • Право на безвозмездные правовые услуги в полном объеме.
    • Лекарственные препараты и товары мед. назначения несовершеннолетним домочадцам по назначению.
    • Направление в санатории нуждающихся в лечении детей.
    • Компенсацию расходов на проезд ребенка с сопровождающим для лечения ребенка.
    • Налоговые льготы: выплаты освобождены от вычета НДФЛ. Не придется малоимущим платить госпошлину за регистрацию предпринимательства и юридически значимые действия ст. 333.35 и 333.33 НК РФ.

    Пособия и субсидии для малоимущих семей

    В конце 2015 года Госдумой принят ФЗ №388. В результате концептуально изменен подход к предоставлению социальной помощи. В скором времени при назначении пособий и льгот регионам придется детально анализировать каждую семью: принципы адресности и нуждаемости стали главным основанием для помощи.

    1. Детские пособия:
      • «Губернаторские» ежемесячные пособия. Устанавливаются властью субъекта. Ранее времени поддержка носила ежемесячный характер, но с 2016 года периодичность выплаты определена не реже раза в квартал. Объем материальной поддержки зависит от количества детей, состава семьи, детского здоровья. Сумма носит символический характер, не превышая в большинстве областей 500 рублей.
      • Пособия при рождении ребенка. Первое – это единовременная спецвыплата при рождении детей в сумме 16873,54рублей. Когда состав семьи пополняется третьим ребенком, ежемесячно платится материальная поддержка в размере регионального детского ПМ.
      • «Детские» по уходу за малышом до полуторагодовалого возраста. Выплачивается одному родителю из расчета 40% от среднего заработка за 2 года. В 2018 году максимальная база для расчета пособия составляет 815000 рублей. Для тех, у кого «средний» невысок, установлен минимум: 3163,79 рублей – на первого ребенка; 6327,57 рублей – на всех последующих детей.
      • Пособия беременным:
        • Беременным из числа малоимущих граждан положены все федеральные и региональные пособия: за своевременный учет в консультации, пособия по беременности и родам. Размер декретных зависит от трудоустройства, продолжительности страхового стажа. На местах малоимущим будущим матерям, вставшим на учет, назначается ежемесячное пособие на период вынашивания ребенка. В зависимости от региона пособие может быть от 500 до 2000 рублей.
        • Субсидии на оплату детского сада напрямую зависят от числа детей в семье:
          • ребенок – 20%;
          • 2-й ребенок – 50%;
          • 3-й ребенок – 70%.
          • Единовременные выплаты к началу учебного года для школьников. Оказание помощи в сборе ребенка в школу выражается в компенсации покупки школьной и спортивной формы, учебных принадлежностей. Помощь предоставляется регионами путем единоразовой выплаты к 1 сентября.
          • Единовременные выплаты для семей, оказавшихся в трудных условиях. Выплачивается органами муниципальной власти. Федеральных норм платежа не установлено: это добровольное дело региона, потому и размеры поддержки различны. В Московской области, согласно областному закону № 312005, возможна единовременная материальная помощь одиноким малоимущим до 10000 рублей, семье – по 7000 на домочадца. Основанием может стать заболевание, непредвиденные расходы, поступление в ВУЗ ребенка, травма, ЧС, другие ситуации.
          • Субсидии на оплату ЖКХ:
            • возмещение коммунальных затрат положено в случаях, когда размер квартплаты равен или превышает 22% от совокупного дохода. В регионах применяются понижающие коэффициенты расчетной базы для необеспеченных семей. Скидки по оплате могут составлять 25-50%. Получить подробную информацию и рассчитать размер субсидии можно на странице «Калькулятор субсидии ЖКХ»;
            • государственная социальная стипендия студентам;
            • успешно обучающиеся студенты из малообеспеченных семей могут стать социальными стипендиатами. Размер соцстипендии устанавливает ВУЗ не меньше минимального уровня стипендий в размере 2358 рублей для высшего учебного заведения и 856 рублей в колледже.

            Жилье для малоимущих семей

            Когда семья признается нуждающейся в изменении условий проживания, муниципалитетами выделяется бесплатное жилье на основе соцнайма. При многодетности доступны земельные участки из регионального реестра для подсобного хозяйствования и (или) частного строительства.

            Помимо натуральной помощи поддержка малоимущих семей в части регионов предусматривает собственные программы помощи по приобретению рыночной недвижимости в собственность через жилищное субсидирование.

            Условия получения жилищной субсидии малоимущими семьями в регионах примерно одинаковы. Семья должна соответствовать таким условиям:

            • российское гражданство;
            • постоянная прописка в регионе в течение определенного времени (в каждом регионе свои требования);
            • семья имеет статус малоимущей и нуждается в улучшении бытовых условий;
            • в собственности домочадцев отсутствует жилье;
            • числится в очереди на жилищное субсидирование.

            Оказаться в очереди для получения субсидии просто. В органы местного управления предоставляется пакет документации, пишется заявление. Через 30 суток с момента подачи необходимых бумаг должностное лицо принимает окончательное решение.

            Детализированный список документов можно утверждается в администрации региона. Однако никто не обходится без стандарта из:

            • копии паспорта;
            • справок из домовой книги и БТИ;
            • подтверждения из кадастровой палаты и регистрационной службы отсутствия частной недвижимости у семьи.

            Заключение

            Сегодня правительство страны проводит социально ориентированную политику. Льготы предоставляются многочисленным слоям населения. Но инициатива должна исходить от человека или семьи. Алгоритм получения льготного критерия потребует терпения и временных затрат. Но при более детальном подходе все просто:

            1. Проводится анализ финансового состояния семейных дел за 3 последних месяца с подсчетом совокупного душевого дохода.
            2. Сравниваем результат с прожиточным минимумом региона проживания.
            3. Если доходы ниже ПМ, нужно обратиться в подразделение соцзащиты с письменным заявлением.
            4. Готовятся документы для соцзащиты.
            Читайте также:  Чем отличается дачный дом от садового дома

            Присвоенный статус необходимо подтверждать ежегодно.

            Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной поддержке малоимущих семей

            Вопрос: Мы – семья официально малоимущая, к тому же многодетная, с четырьмя детьми. Четырехкомнатная квартира требует существенной платы. Как мы можем снизить это бремя хоть частично?

            Ответ: В соответствии со ст. 159 Жилищного Кодекса РФ вы имеете право оформления жилищной субсидии по коммунальным платежам. Субсидией называются регулярные платежи местных органов власти, направляемые на погашение части оплаты услуг ЖКХ. Помощь перечисляется до крайнего срока оплаты, установленной ЖК. Для получения компенсации не должно быть задолженности по квартплате или же заключен договор с управляющей компанией по гашению долга.

            В РФ достаточно много разных категорий граждан, претендующих на господдержку, а также обеспечение льготами, что тоже можно рассматривать как разновидность государственной помощи. Многие люди хотят знать, как получить квартиру малоимущей семье? Как встать на очередь на квартиру малоимущим?

            Малоимущие – одна из самых многочисленных групп, имеющихся в обществе, так как зачастую оплата труда довольно маленькая, и даже работу можно найти далеко не в каждом случае, что становится причиной бедности.

            При этом малоимущим положены определённые льготы, связанные с налоговыми аспектами и с бытовым обеспечением. Потому будет важно разобрать, как становиться в очередь на жильё малоимущим в Российской Федерации в 2019 году.

            Что важно знать?

            Малоимущим человеком считается тот, у кого доход не превосходит уровень прожиточного минимума, установленного в конкретном регионе. И потому данный гражданин не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности в полном объёме.

            Из этого следует, что вопрос, касающийся уровня дохода, когда человек или даже вся семья вправе оформить статус малоимущих, считается довольно индивидуальным и зависит в первую очередь от области, где эти граждане живут.

            Если у человека или его семьи низкий уровень дохода, то они имеют право получить определённый статус, благодаря которому они потом будут получать льготы, касающиеся налоговых сборов, оплаты услуг ЖКХ, а также претендовать на государственное жильё, если данная потребность действительно имеет место быть.

            Нужно отметить, что претендент на статус малообеспеченного обязательно должен предоставить документацию о доходе, из которой станет ясно, что ежемесячные поступления гражданина меньше, чем минимальный уровень.

            Если лицо, злоупотребляющее наркотиками или алкоголем, будет пытаться получить этот статус, то оно получит отказ.

            Основные понятия

            Чтобы понять, как формируется очередь на жилище, и предоставляется такая жилплощадь, нужно ознакомиться с главными понятиями, встречающимися повсеместно как в официальной документации, так и в правовых актах.

            В каком случае нуждающемуся могут помочь улучшить бытовые условия?

            Есть определённые причины, по которым малоимущие граждане, а также их семьи могут быть признаны нуждающимися в улучшении бытовых условий.

            О законодательном регулировании

            В соответствии с законом 134 «О прожиточном минимуме в РФ», любой гражданин может получить статус малоимущего, который даёт ему право получать льготы, если его ежемесячный доход меньше установленного прожиточного минимума.

            Среднедушевой доход рассчитывается соответственно закону 44 «О порядке учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода семьи…».

            Помимо этого, список доходов, учитывающихся во время расчёта общего заработка, есть в постановлении Правительства РФ под номером 512. А меры поддержки малоимущих содержатся в законе 178 «О государственной социальной помощи». Как раз соответственно ему предоставляют помощьмалообеспеченному населению и дают определённые льготы.

            Как малоимущие могут стать в очередь на жильё?

            Процедуру постановки в очередь на жилплощадь в России проводят по стандартной схеме. Этим вариантом могут воспользоваться только льготные категории граждан, поэтому изначально важно получить данный статус.

            Малоимущий гражданин может встать в очередь, только если есть официальное подтверждение материального положения и основания для постановки на учёт. В этом случае не достаточно одной справки о доходах.

            К этой документации прилагают и удостоверение малоимущей семьи. Распределение денег проводится в стандартном порядке, однако после того, как будет подтверждена возможность участия гражданина и его семьи в программе государственной помощи (жилищной программе для малоимущих семей).

            И самый главный пункт в этом алгоритме – это документы. Зависимо от местности проживания, кандидат может рассчитывать, что решение, касающееся постановки на очередь, будет принято за десять-пятнадцать дней.

            Чем больше город – тем быстрее будут рассмотрены бумаги. В региональном плане есть возможность отсрочек при большом потоке документов для обработки.

            Для получения места в очереди на жилую площадь в своём регионе, учитывается следующий алгоритм:

            После получения ответа о постановке на очередь нужно ждать появления денег для финансирования проектов приобретения жилья за свои деньги или за кредитные финансы. Есть вариант, когда можно оформить договор социального найма места проживания.

            Куда обратиться за помощью?

            Все консультации можно получить и подать документы в местном органе самоуправления. Семья должна посетить земельный отдел либо отдельно созданную комиссию по данным вопросам.

            Это разделение контролируется только на региональном уровне. Потому в разных субъектах Российской Федерации есть собственная система государственных органов в этой области.

            Стандартным вариантом предполагается выбор местной администрации. Там и оформляются все льготы жилищного плана согласно соответствующему договору.

            Полный перечень документации

            Чтобы встать на учёт, надо собрать базовые документы следующего наполнения:

            Отдельный пункт оформления помощи – это приложение заявления на постановку в очередь. Бланк должен состоять из:

            1) информации о заявителе на субсидии;

            2) данных обо всех членах семьи, претендующих на жилую площадь;

            3) причин постановки на очередь;

            4) перечня документации, который прилагается к заявке.

            Кому положены квартиры без очереди?

            Что известно о бесплатном жилье малоимущим семьям в 2019 году? Во время участия в программе учитываются варианты внеочередного предоставления помещения из жилого фонда страны. Возможность получения жилья есть у:

            • людей с инвалидностью;
            • молодых специалистов;
            • военнослужащих (как действующих, так и уволенных в запас);
            • сотрудников всех подразделений МВД;
            • сирот;
            • семей, чьё жильё признано аварийным.

            Причины снятия с учёта

            Главная причина, почему могут снять с учёта, заключается в изменении статуса гражданина и его семьи. Если они больше не малоимущие, то оформление льготы такого вида не может быть совершено.

            Дальше по перечню располагаются такие основания:

            1) переезд в другой муниципалитет;

            2) другие жилищные льготы (на строительство либо покупку жилья);

            3) информация в документах, которая была установлена как неправдивая.

            Очередь сдвигается из-за того, что появляются лица, которые могут получить жилище вне очереди.

            Оформить жилую площадь малоимущим семьям можно на нескольких условиях, нужно пройти определённые процедуры.

            Также надо собрать документальную базу и подтверждения. Если такие условия не выполняются, то даже о постановке на учёт нуждающихся в жилье речи быть не может.

            Жилищная субсидия малоимущим семьям в 2019 году

            В соответствии с законодательством, размер оплаты жилища не должен быть больше 22 % от общего семейного дохода. Но если семья была признана малоимущей, то данный показатель уменьшается при помощи специальных расчётов, коэффициентов. Причём помощь касается и оплаты коммунальных услуг, и оплаты самого жилища. Этот вид помощи могут получать семьи, которые арендуют жильё. Таким образом предоставляется субсидия на жилье малоимущим семьям в 2019 году.

            Добавить комментарий

            Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

            Adblock detector