Юридические советы

Соц педагог в школе обязанности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Киземская средняя общеобразовательная школа»

______________ О.И. Седнева

Должностная инструкция социального педагога

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с социальным педагогом, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность социального педагога.

1.2. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. 1.3. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.5. Социальному педагогу непосредственно подчиняются классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.
1.6. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждением», «Семейным кодексом» Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкции), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
2.2. Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и его микросреды, условий жизни.
2.3. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
2.4. Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
3. Должностные обязанности.
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
— личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
— перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
— ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся.
3.2. Прогнозирует:
— последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
— тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы.
3.3. Планирует и организует:
— процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации, учащихся к современным социальным условиям;
— мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
— сбор и накопление информации о детях, испытывающих проблемы по социальной адаптации;
— систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по адаптации учащихся;
— систему контроля за ходом проектов и программ адаптации, учащихся к современным социальным условиям.
3.4. Координирует:
— совместную деятельность отдельных участников проектов и программ по социальной адаптации учащихся;
— взаимодействие деятельности работников школы и привлекаемых представителей сторонних организаций по вопросам социальной адаптации учащихся.
3.5. Руководит деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся.
3.6. Контролирует:
— реализацию проектов и программ социальной адаптации;
— ресурсное обеспечение проектов и программ социальной адаптации в школе;
— выполнение принятых решений в области социальной адаптации;
— дальнейшую социальную адаптацию выпускников школы.
3.7. Корректирует ход реализации проектов и программ социальной адаптации учащихся.
3.8. Разрабатывает:
— нормативные документы для структур, участвующих в проектах и программах школы по социальной адаптации учащихся;
— отдельные фрагменты программ развития школы, других стратегических документов.
3.9. Консультирует:
— родителей и классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
— лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальной адаптации.
3.10. Содействует созданию:
— обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося;
— гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.

3.11. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению сотрудника школы.

4. Права.
Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Принимать участие:
— в разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
— в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;
— в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
— в ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся.
4.2. Вносить предложения:
— о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;
— о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации.
4.3. Устанавливать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся.
4.4. Запрашивать для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам социальной адаптации.
4.5. Контролировать и оценивать ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.6. Требовать от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальной адаптации учащихся.
4.7. Давать обязательные распоряжения классным руководителям, воспитателям ГПД, психологу, классным воспитателям, младшему обслуживающему персоналу по вопросам социального характера.
4.8. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.9. Повышать свою квалификацию.

Читайте также:  Постановление о передаче нереализованного имущества должника взыскателю

4.10. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.12. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.13. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.14. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.15. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.

Социальный педагог несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового порядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством.

5.5. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время организации экскурсионных поездок и мероприятий

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Социальный педагог:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

6.3. Получает от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе информацию нормативно-правового характера.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.5. Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

6.6. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены на классного руководителя из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Социальный педагог должен иметь среднее или высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора (воспитательная работа).

1.4. Социальному педагогу непосредственно подчиняются:

  • классные руководители (по социальным вопросам, по вопросам, бесплатного питания).

1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым
положением об общеобразовательном учреждении», Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства
Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся:
административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также
Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.ФУНКЦИИ

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

2.1. организация и осуществление комплекса мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства;

2.2. изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся *^ и ее микросреды, условий жизни;

2.3. выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонения в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи:

2.4. установление и обеспечение сотрудничества с органами социальной защиты.

2.5. организация в школе социальных проектов и программ, руководство ими и
контроль над их развитием;

2.6. организация и контроль качества горячего питания в школе.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. анализирует:

  • личностные проблемы учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
  • перспективные возможности школы в области осуществления проектов адаптации учащихся в современной социальной среде;
  • ход и развитие проектов и программ по адаптации учащихся, а так же социальных проектов;
  • условия жизни, трудности, потребности учащихся для оказания им своевременной социальной помощи и поддержки;
  • деятельность учащихся в социальных проектах и программах;

3.2.прогнозирует:

  • последствия запланированных проектов и программ по адаптации учащихся;
  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для внесения предложений по корректировке стратегии развития школы;
Читайте также:  Горячая вода из под крана сколько градусов

3.3.планирует и организует:

  • процесс разработки и реализации проектов и программ адаптации учащихся к современным социальным условиям, а так же социальных проектов и программ;
  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • сбор и накопление информации о детях из многодетных и социально незащищенных семей, а так же имеющих проблемы по социальной адаптации;
  • бесплатное, льготное питание учащихся;
  • систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления социальных проектов и программ;
  • работу классных руководителей выпускных классов по сбору информации о трудоустройстве выпускников;

3.4.руководит:

  • деятельностью классных руководителей по социальной адаптации учащихся;
  • созданием установления гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде;
  • деятельностью участников социальных проектов и программ;
  • работой общешкольных коллегиальных органов, курирующих проблемы социальной зашиты (совет профилактики, наркопост, соответствующих комиссий Управляющего совета и т.п.);
  • созданием благоприятной обстановки в школе по отношению к детям из многодетных и социально незащищенных семей;

3.5.контролирует:

  • реализацию проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • ресурсное обеспечение школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • выполнение принятых решений в области социальной адаптации и защиты;
  • деятельность участников социальных проектов и программ;
  • полное и рациональное использование средств на питание;
  • всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;
  • дальнейшее получение образования, трудоустройство и социальную адаптацию выпускников школы;
  • согласование по бесплатному (льготному) питанию с классными руководителями, школьной столовой и с УО;

3.6.разрабатывает и оформляет:

  • нормативные документы для участников школьных проектов и программ социальной адаптации учащихся;
  • социальный паспорт школы, отдельные фрагменты программы развития школы и других стратегических документов;
  • образцы документов необходимых для оформления бесплатного и льготного питания, пособий и т. п.;
  • приказы и другую документацию по питанию и оказанию материальной помощи;

3.7.консультирует:

  • родителей (законных представителей), классных руководителей по вопросам социальной адаптации учащихся;
  • лиц, привлекаемых к сотрудничеству со школой по вопросам социальных гарантий и льгот;

4. ПРАВА

Социальный педагог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.присутствовать:

  • на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее, чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания);

4.2.давать:

  • обязательные распоряжения классным руководителям;

4.3.привлекать:

  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

4.4.принимать участие в:

  • разработке социальной политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов;
  • разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов социальной адаптации учащихся;
  • разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
  • ведении переговоров с партнерами школы по проектам и программам социальной адаптации учащихся;
  • в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.5.вносить предложения: I

  • о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами социальной адаптации учащихся;
  • о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ социальной адаптации учащихся;

4.6.устанавливать от имени школы:

  • деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать социальной адаптации учащихся;

4.7.запрашивать:

  • для контроля и внесения корректив рабочую документацию классных руководителей по вопросам социальной адаптации;
  • у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

4.8.приглашать:

  • от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об особенностях социальной адаптации их детей;

4.9.контролировать и оценивать:

  • ход и результаты проектов и программ социальной адаптации учащихся, налагать вето нате из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;

4.10.требовать:

  • от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ социальной адаптации учащихся (носящих обязательный характер);

4.11.повышать:

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, связи по ДОЛЖНОСТИ
Социальный педагог:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством своего непосредственного руководителя. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

Читайте также:  Расчет дохода для оказания государственной социальной помощи

6.3. представляет своему непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;

6.4. получает от директора школы, заместителя директора (социальная защита) и заместителя директора (воспитательная работа) информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

6.6. информирует администрацию школы о трудностях, возникших на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы (социальная защита), классных воспитателей, классных руководителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.

1. Название должности «Социальный педагог» соответствует названию должности в «Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)» и в Постановлении Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости». Именно эта должность и должна быть вписана в трудовую книжку сотрудника.

2. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ ПО РАЗРЯДАМ ОПЛАТЫ.

7 разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет;

9 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет;

10 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет;

11 разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

12 разряд — II квалификационная категория или высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет;

13 разряд -1 квалификационная категория;

14 разряд — высшая квалификационная категория.

Обычно в школе родители и дети общаются только с учителем и представителями администрации (директором и его заместителями по учебной части). Но для того, чтобы процесс обучения и воспитания был более успешный, в школе еще есть психолог, социальный педагог, инженер по технике безопасности и завуч по воспитательной работе. Часто родители даже не знают, что входит в их должностные обязанности и с какими вопросами они могут к ним обращаться за помощью.

В этой статье рассмотрим, что делает социальный педагог и какие у него обязанности в школе.

Кто такой социальный педагог в школе?

Социальный педагог – это человек, обеспечивающий взаимодействие между семьей, образовательным учреждением, в котором обучается их ребенок и другими организациями.

Школьный социальный педагог занимается изучением психологических и возрастных особенностей всех учащихся школы, организует различные виды социально полезной деятельности, помогает реализовать правовую защиту и социальную поддержку ребенка и семьи, направляет действия родителей и педагогов на предупреждение негативного влияния на развитие личности сложных детей.

Работа социального педагога в школе заключается во взаимодействии с:

  • детьми «группы риска»;
  • родителями;
  • правоохранительными органами;
  • социально-незащищенными семьями учащихся;
  • педагогическим коллективом.

Должностные обязанности социального педагога в школе

Основными функциями, от которых зависит, чем занимается социальный педагог, являются:

  • создание здорового климата в школьном коллективе, особенно внутри классов;
  • организация внеучебного времени школьников, включение их в социально полезную деятельность организация социально-педагогической деятельности в социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей;
  • осуществление постоянной связи с семьями учащихся, особенно из «группы риска»
  • защита прав ребенка, в том числе от родительской жестокости
  • формирование гуманных отношений между учителями и детьми;
  • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
  • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
  • организация профилактики употребления психоактивных веществ.

Для того чтобы выполнять свою работу, социальный педагог имеет право:

  • быть представителем и защитником интересов детей в службах муниципальных органов и в органах власти (в суде, милиции);
  • собирать информацию о семье, делать социологические опросы и диагностику;
  • отправлять официальные запросы в общественные организации и государственные учреждения, связанные с официальной деятельностью социального педагога;
  • вести работу по изучению опыта семейного воспитания: посещать на дому для выявления жилищных условий и их санитарного состояния, контролировать посещение, опрашивать соседей.

Именно к социальному педагогу можно обратиться за консультацией семьям детей-инвалидов, малообеспеченным, опекунам и попечителям детей-сирот.

Одним из важнейших направлений работы социального педагога является профилактическая работа, которая заключается в:

  • социализации подростков;
  • профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • пропаганде здорового образа жизни;
  • организации свободного времени: кружками, занятиями спортом, привлечением к волонтерскому делу или участием в социальных проектах.

Деятельность социального педагога в школе очень важна, так как в это тяжелое время правовой незащищенности, роста жестокости в семье и детской преступности, детям очень нужна социально-психологическая помощь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector