Юридические советы

Штраф за въезд на мкад без пропуска

“Пришел штраф 5000 рублей за выезд на МКАД. ” — сообщения примерно такого содержания регулярно приходят на электронную почту и через форму заказа консультации. Несмотря на то, что ограничение для грузовиков въезжать на МКАД действует с 1 мая 2013 года, среди перевозчиков и экспедиторов все еще довольно часто встречается недопонимание механизма ограничения.

История введения штрафов за выезд на МКАД.

Мэрия Москвы для разрешения ситуации с пробками на МКАД и в городе Москве решила ограничить въезд грузовиков в дневное время с 6:00 до 22:00 (в дачный сезон, длящийся с 1 мая по 1 октября, запрет действует с 6:00 до 0:00). Помог ли запрет? Чиновники мэрии Москвы считают, что помог: скорость потока увеличилась, загруженность снизилась на треть.

С другой стороны, независимые аналитические центры не увидели значительной пользы от введения запретов на движение по МКАД в дневное время. Например, Яндекс.Пробки сообщают о мизерном изменении в плотности и скорости транспортного потока.

Газета "КоммерсантЪ" также приводит сведения о том, что введение запрета на движение по МКАД в дневное время не принесло сколь угодно ощутимых результатов.

Реализация запрета движения грузовиков по МКАД.

Постановлением Правительства Москвы от 22 августа 2011 года № 379-ПП “Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы” был введен запрет на движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 12 тонн по территории города Москвы, ограниченной МКАД (включая МКАД). Изначально штраф за нарушение постановления был совсем небольшим и составлял 300 рублей, однако, мэр Москвы Сергей Собянин признал, что эта мера не позволяет добиться поставленной цели и постановил увеличить штраф до 5000 рублей. Увеличение штрафа происходило поэтапно: по 500 рублей в месяц.

Федеральным законом от 05.04.2013 года № 43-ФЗ “Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” в статью 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях были внесены изменения. Части 6 и 7 указанной статьи предусматривают штраф в размере 5000 рублей за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение грузовых транспортных средств, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге. В настоящее время все штрафы выписываются со ссылкой на эту статью КРФоАП.

Ограничение по количеству штрафов в день.

Его нет. Проехавшись по МКАД или по Москве в дневное время без действующего пропуска вы получите столько штрафов по 5000 рублей, сколько раз грузовик попадет в объектив дорожной камеры.

При попытке обжаловать постановления суд исходит из того, что совершив нарушение водитель имел возможность для его прекращения (съехать с МКАД в сторону области), однако, не сделал этого. В этом случае уместно провести аналогию с автоматической фиксацией превышения скорости — разогнавшись до 140 км/ч и не снижая скорости вы получите столько штрафов, сколько превышение допустимой скорости будет зафиксировано. Соответственно, все постановления остаются в силе, а жалобы — без удовлетворения.

Читайте также:  Енвд на что можно уменьшить налог

Справедливости ради следует отметить, что камеры, фиксирующие правонарушения, предусмотренные ч. ч. 6, 7 ст. 12.16 КРФоАП, расположены на МКАД таким образом, чтобы дать возможность водителю покинуть территорию города Москвы только с одним штрафом, избежав тем самым многочисленного штрафования за одно и то же нарушение.

Пропуска для проезда по МКАД.

Получить пропуск для проезда по МКАД можно совершенно бесплатно через портал государственных услуг (ПГУ). Каких-либо сверхъестественных требований к заявителю не предъявляется, однако, комиссия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы могут отклонять заявки по различным основаниям. Чаще всего чиновники используют формулировку о необоснованной необходимости регулярного движения по территории Москвы по причине непредоставления договора, подтверждающего необходимость осуществления грузовой перевозки.

Многие перевозчики не имеют заключенных договоров на выполнение регулярных перевозок с грузовладельцами, осуществляющими деятельность на территории Москвы и поэтому не могут предоставить этот документ на рассмотрение чиновников из Дептранса г. Москвы, что, в свою очередь, служит причиной для отклонения поступившей заявки на выдачу пропуска.

Спрос рождает предложение. Появилось огромное количество организаций, которые стали предлагать перевозчикам получить пропуск за плату. По сути деятельность этих фирм-помогаек заключается в формировании пакета документов (в роли грузовладельцев выступают фирмы-однодневки) и направлению их через ПГУ в Департамент транспорта. Ничего особенного эти фирмы не делают и, что самое главное, результат не гарантируют.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про изменения, которые внесены в Постановление Правительства Москвы "Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы" от 22 августа 2011 г. № 379-ПП.

Нововведения вступили в силу с 1 января 2017 года и они накладывают запрет на въезд грузовых автомобилей в центральную часть города Москвы. Ограничения распространяются только на грузовики, экологический класс которых меньше третьего.

В этой статье будут рассмотрены:

Рассмотрим изменения подробнее.

Запрет на въезд грузовиков на ТТК и МКАД

1. Запретить въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

1. Запретить:

1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее — ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.

1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее — МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

В первую очередь обратите внимание, что запрет на въезд распространяется только на автомобили определенного экологического класса. Информация об экологическом классе автомобиля указывается в поле номер 13 паспорта транспортного средства.

Экологический класс ниже 2:

  • До 1 января 2017 года автомобили не могли въезжать в центр Москвы, ограниченный третьим транспортным кольцом (ТТК) и на само ТТК.
  • После 1 января 2017 года грузовики не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный МКАД и на саму МКАД.
Читайте также:  Как восстановить взломанную страницу вконтакте

Экологический класс ниже 3:

  • До 1 января 2017 года ограничений не было.
  • После 1 января 2017 года автомобили не могут въезжать в центр Москвы, ограниченный ТТК и на само ТТК.

Карта ограничений на въезд в центр Москвы

Для наглядности предлагаю Вам рассмотреть следующую карту:

Зеленым цветом и цифрой 2 показаны ограничения, распространяющиеся на грузовики, экологический класс которых ниже второго.

Синим цветом и цифрой 3 показаны ограничения для грузовиков, экологический класс которых ниже третьего.

Дополнительные ограничения, распространяющиеся на грузовики

Напомню, что кроме приведенных выше запретов, в 2020 году действуют следующие ограничения для грузового транспорта:

  1. С 6.00 до 22.00 грузовики грузоподъемностью более 1 тонны не могут въезжать на ТТК и в зону, ограниченную ТТК.
  2. С 6.00 до 22.00 грузовики с разрешенной максимальной массой более 12 тонн не могут выезжать на МКАД и в зону, ограниченную МКАД.

Обратите внимание, что все ограничения и запреты, рассмотренные в этой статье, распространяются в том числе и на грузовые автомобили категории B.

Например, личный грузовой автомобиль ИЖ 2715 (каблучок), экологический класс которого меньше второго, в 2019 году не может въезжать на МКАД, а также на территорию Москвы, ограниченную МКАД.

Так что если у Вас в собственности есть грузовой автомобиль категории B, рекомендую изучить ПТС и убедиться, что экологический класс позволяет передвигаться на нем по территории Москвы.

Сначала говорили о запрете въезда на МКАД грузовиков свыше 12 тонн. Теперь пишут, что штрафовать будут уже и 7-тонники. Можно разобраться, как всё-таки обстоит дело, зачем поднимают штрафы и не получим ли мы от этого очередное повышение цен на товары в магазинах?

Закон суров

Разночтения, как разъяснили нам в столичном Департаменте транспорта, связаны с тем, что некоторые сетевые издания неточно изложили суть документа, предусматривающего повышение штрафов за въезд большегрузных автомобилей на МКАД и далее в город.

Законопроект с изменениями в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях внесён в Мосгордуму мэром города.

Новая статья, которой предлагается расширить документ, называется «Нарушение установленных правительством Москвы ограничений движения грузового автотранспорта в городе Москве». Согласно её первому пункту:

— въезд и движение по территории города, ограниченной МКАД, а также движение по окружной дороге транзитного грузового транспорта разрешённой максимальной массой более ­12 тонн влечёт штраф в размере 1 тыс. руб.;

— въезд и движение по территории города, ограниченной Московской окружной железной дорогой, грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 7 тонн влечёт штраф в размере 1 тыс. руб.

Но эти два положения действуют до 1 мая. После нужно руководствоваться уже следующими пунктами:

— нарушение ограничений на въезд и движение по территории Москвы, ограниченной Третьим транспортным кольцом, грузового транспорта грузоподъёмностью более 1 тонны влечёт штраф в размере 5 тыс. руб.;

— нарушение ограничений на въезд и движение по территории Москвы, ограниченной МКАД, а также движение по МКАД грузового автотранспорта разрешённой максимальной массой более 12 тонн влечёт штраф в размере 5 тыс. руб.

Однако такой размер штрафа устанавливается не сразу 1 мая. Законопроектом предусмотрен переходный период:

— в мае штраф составит 2 тыс. руб.,

— в июне — 3 тыс. руб.,

— с 1 июля – уже 5 тыс. руб.

Зачем поднимать?

По данным Департамента транспорта, на разгруженной с 1 марта МКАД фиксируется порядка 720 нарушений запрета в день. Многовато.

Читайте также:  Субсидия на оплату жкх курган

С другой стороны, стоянок на подъездах к столице не стало заметно больше. Хотя планируется организовать их на территории не только Московской области, но и соседних, через которые идут транзитные фуры. Поступают предложения от крупных нефтяных компаний выделить им дополнительные участки земли рядом с автозаправками, чтобы организовать весь необходимый сервис – с кафе, душевыми и туалетами.

Однако не отсутствие места для ожидания разрешённых часов толкает водителей большегрузов на нарушение запрета. Заполняемость существующих стоянок, по сообщению пресс-службы Министерства транспорта Московской области, составляет всего 15-20%.

Сегодня штраф за такое нарушение, как известно, составляет 300 рублей. Трудно пока сказать, что более не останавливает нарушителей – незначительный размер наказания или его отсутствие. Ведь квитанции формируются автоматическими системами по показаниям средств фото- и видеофиксации – соответственно, они только стали приходить к адресатам.

Мэр Москвы Сергей Собянин убеждён в том, что нынешний ничтожный размер штрафов не может подстёгивать соблюдать правила ни самих водителей, ни тем более логистические компании, в которых они работают.

И теперь это не только его позиция, но и столичных депутатов, которые поддержали внесённый им законопроект в первом чтении и, очевидно, достаточно скоро примут его окончательно.

Московская область, чьи интересы также непосредственно затрагивает действующий запрет, поддерживает соседей. У водителей фур, по словам врио губернатора Подмосковья Андрея Воробьева, должна сформироваться привычка придерживаться новых правил. Он считает, что повышение штрафов этому будет способствовать.

Цены не повысятся, а автобусов прибавится

В Департаменте транспорта знают об опасениях москвичей по поводу возможного повышения цен на потребительские товары в связи с введением ограничения движения по МКАД. Но – не разделяют их.

Здесь уверяют, что крупнейшие ретейлеры были давно информированы, а потому готовы к изменениям. Соответственно, никаких перебоев в снабжении магазинов товарами не возникло. Кроме того, те компании, которые поставляют важные для жизнеобеспечения города товары или продукцию с короткими сроками хранения, получают пропуска. Их уже выдано 3,2 тыс.: 1,5 тыс. – в области, 1,7 тыс. – в Москве.

Взволнованным горожанам в департаменте предлагают вспомнить, что уже несколько лет действует запрет на въезд в пределы Третьего кольца для автомобилей грузоподъёмностью более ­1 тонны. Но цены в связи с этим не выросли, и сейчас в центре они разнятся по тому же принципу, что и во всём городе, – в зависимости от категории магазина.

А вот автобусных маршрутов, которых очень не хватало, но ввести которые из-за перегруженности окружной дороги не было возможности, теперь станет больше. Уже сообщалось, что департамент транспорта планирует организовать 150 новых маршрутов. На прошлой неделе глава этого департамента и заместитель мэра столицы Максим Ликсутов подтвердил эту цифру, сообщив, что «запустить дополнительные маршруты общественного транспорта» планируется уже к лету.

Эти маршруты, в свою очередь, в некоторой степени разгрузят задыхающийся от переизбытка пассажиров метрополитен. Ведь добираться из одного расположенного близ МКАД района до другого станет гораздо удобнее: 10 км по окружной дороге на автобусе значительно лучше, чем час с пересадкой (а то и с двумя) на метро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector