Юридические советы

Штраф за опоздание в школу

Некоторые дети опаздывают всегда. Почему? Кого-то родители будят за считанные минуты до выхода в школу, от кого-то требуют сначала позавтракать независимо от желания, очень часто в последний момент вспоминается, что надо что-то взять на уроки, и начинаются судорожные поиски.

У тех школьников, которые опаздывают всегда, каждый день срабатывает комплекс из нескольких причин. Пока с одной борются, на поверхность выходит другая, тогда предыдущую забывают, решив, что дело не в ней, и спустя некоторое время она снова показывает себя во всей красе. Конца этому нет. Если в доме нет взрослого с хорошими организаторскими способностями, все разговоры с ребенком или его родителями оказываются бесполезными. Семья может сильно напрячься, чтобы исправить положение, и на некоторое время опоздания прекратятся, но начнет рушиться что-то другое, очень часто — здоровье.

Ребят, которые чередуют болезни и опоздания, много не бывает. И потому что-то делать специально ради них не считают нужным. А может, зря? А что если заняться этим вопросом, не станет ли всем лучше?

Опаздывающему ученику легче бежать в школу, если первый урок — физкультура, и он не попадает под взгляды десятков осуждающих одноклассников. На учебных курсах для взрослых и в лекционных аудиториях университетов есть дверь, через которую можно незаметно скользнуть на задние ряды, никого не отвлекая и внимание к себе не привлекая. И не стоит ради одного-двух опаздывающих гонять до пота на физкультуре целые классы или менять архитектуру помещений. Но, может быть, стоит организовать аудиторию с видеоуроками, куда можно незаметно подсаживаться опоздавшим, чтобы не идти в свой класс и не срывать занятия в нем. Может быть, неплохо было бы погонять до хорошей усталости по спортзалу того, чье тело ленится подняться вовремя? Фото: Depositphotos

Ребенок, который все время опаздывает, скорее всего чего-то пытается избежать. Может быть, он интроверт, которому трудно переключаться в режим общения со сверстниками? Или он тугодум, для которого мучительно требование быстро соображать и мгновенно отвечать? Или какое-то давнее событие отзывается душевной болью на саму обстановку школы? Или думать лень, а неуспешным быть стыдно? Каждое утро — это переламывание себя.

Школьный психолог может определить наиболее вероятную причину этой школьной проблемы, но не может изменить те обстоятельства, которые стали препятствием. Он вызывает родителей и дает им рекомендации, некоторое время работает с ребенком. Если ничто не исправляется, может направить к другим специалистам. До которых ребенка, скорее всего, не доведут, или же там с ним начнут заниматься, а в школе — ждать, когда занятия дадут эффект.

Читайте также:  Заявление на ознакомление с судебным делом

Что может сделать школа?

Во-первых, начать занятия раньше. Начать не с уроков, а с игр, викторин, конкурсов. С призовыми баллами за сам факт участия, чтобы от слабых ребят требовалось лишь прийти и посмотреть. Всего двадцать минут с утра, а результатом может стать и сплочение класса, и появление постоянных дополнительных учебных интересов, и мягкий переход между домашней обстановкой и требованиями учителя.

Во-вторых, надо бы раз и навсегда запретить опоздавшим срывать уроки несвоевременным появлением на них. Но выставить опоздавшего на улицу невозможно, нельзя разрешать слоняться по коридору, не стоит вынуждать отсиживаться в туалете или играть с телефоном где-нибудь под лестницей. Но есть же библиотека. И библиотекарь может быть одним из самых влиятельных педагогов, ведь в его руках вся мощь литературы. Обычно библиотека открывается часов в десять. А почему не в семь? Почему бы не дать некоторым ребятам сосредоточенно поработать с литературой до начала занятий? Традиции такой нет, но, может быть, она нужна?

В-третьих, планшеты с играми и мультиками должны исчезнуть из школы, а вот работающие (бесплатные) игровые автоматы нелишне было бы включать за полчаса до занятий. И новые мультфильмы надо бы показывать в это время на достаточно большом экране. Кто любит играть и смотреть, прибежит в школу заранее. И за десять минут до урока войдет в класс вместе со всеми после прекрасно проведенного времени.

Далее… Некоторые дети с трудом приходят на первый урок потому, что им в школе скучно, невыносимо скучно. Либо урок ведется не так, как они готовы воспринимать, либо, что нередко бывает, учителя учат ученого. Чтобы идти в ногу с классом, порой надо обладать преизрядной тупостью. Войти на урок — значит, выключить ум и душу. Но выключать не хочется, и в этом теперь нет необходимости. Не хочешь на урок — садись за компьютер, бери новые темы, делай контрольные за свой класс, потом за следующий, может, и до вузовских программ доберешься. И когда устанешь и захочется отдохнуть, довольно приятно будет войти в класс к своим друзьям и включиться в сравнительно простую учебную работу. Фото: Depositphotos

Читайте также:  Где в выписке из егрн указан собственник

С компьютером можно и искупить вину за опоздание. Опоздал — сделай контрольную работу. Во время изучения такой-то темы на уроке отсутствовал, но изучил ее досконально и доказал хорошее знание при работе с компьютером — распечатай и принеси учителю результат, урок не будет считаться пропущенным. Хорошие обучающие программы требуют гораздо больших интеллектуальных усилий, чем работа на уроке в классе, так что легче не опаздывать.

Представилось, как перед аудиторией с компьютерами выстроилась очередь из трехсот человек…

Многие считают, что опоздание — следствие безнаказанности. Это отчасти верно. Такое жуткое наказание, как вид уходящего поезда, может раз и навсегда научить приезжать на вокзал заранее. Лучше на час раньше, чем на секунду позже. Этот час можно провести в зале ожидания.

Что можно считать залом ожидания в школе? Если устраивать наказания типа «поезд ушел», то зал ожидания для полезного времяпрепровождения должен быть непременно. Зрительный зал с увлекательным детским сериалом, спортивный зал с футболом или народными играми, или спортивными танцами, комната с играми настольными, компьютерный класс с обучающими программами, лингафонный кабинет, музыкальный класс хотя бы с караоке, мягкий уголок с наушниками, в которых звучат добрые сказки… Обязательно должно быть что-то из этого или, еще лучше, все одновременно.

— Но кто будет за всем этим следить! Это же дети, их на минуту оставить нельзя, они всю школу разнесут! Вы что, не знаете наших детей?!

Ваших, уж простите, не знаю, а наши не разнесут.

Согласно новым правилам, родителям, чьи дети регулярно опаздывают в школу, грозит штраф в размере £120 или судебные разбирательства.

Staffordshire County Council вводит новую систему «поощрений и взысканий» для родителей школьников. За систематические опоздания ребенка в школу им грозит штраф, а в случае неуплаты – судебные разбирательства.

Размер штрафа составляет £60. Штрафоваться будут те родители, чей ребенок 10 раз опоздал в школу в течение 3-х месяцев. Если в течение 21 дня штраф не уплачен, сумма удваивается до £120. Таким образом, школьные учреждения совместно в местным муниципалитетом намерены увеличить посещаемость занятий. К тому же если ребенок опаздывает в школу, родители обязаны уведомить учреждение о причинах.

Читайте также:  Как получить визу в австрию самостоятельно

Есть и критики такого нововведения. Они считают, что это может стать тяжелым бременем особенно для матерей, которые воспитывают детей в одиночку. Не согласные с такой системой штрафов считают, что таким семьям надо помогать, а не наказывать. И отмечают, что таким образом местная власть просто пытается наполнить свою казну.

Согласно данным за два прошедших года на такой системе местный совет собрал дополнительные £102,080, оштрафовав 184 родителя.

У нас обычная дворовая школа, никто так криминально не опаздывает, большинство живет в соседних домах, наоборот многие приходят очень рано..

Рассказал ребенок, просто не понравилось, что детей пугают этими опозданиями и сразу отчислением из школы, в общем, непонятная ситуация..

Это противоречит закону "Об образовании"

Статья 19. Общее образование
7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector