Юридические советы

Pemis de conduie международные права

Для многих россиян, которые собираются выезжать за границу, актуальным становится вопрос возможности там управлять машиной по российскому водительскому удостоверению и не нужно ли получать для этого какой-либо другой документ?

По российским правам, которые получены раньше, чем 1 марта 2011 года ездить за границей однозначно нельзя. Это правило распространяется даже на страны, которые подписали Венскую Конвенцию (информацию о том, что собой представляет эта конвенция, и какие страны являются подписантами, мы писали здесь).

Начиная с 28 марта 2011 года все государства, включая Россию, согласно с новыми поправками к Венской Конвенции 1968г., должны привести к единому стандарту национальные водительские удостоверения (ВУ) своей страны.

В связи с этим в марте 2011 года на территории России начали выдавать ВУ нового образца. Внешний вид этого документа, а также его содержание находятся в полном соответствии с последними поправками к Конвенции о дорожном движении. По этой причине (согласно п.2 ст.41 данного документа) российские права нового образца действительны во всех странах, подписавших Венскую Конвенцию. Следовательно, МВУ (международное водительское удостоверение) в дополнение к новым правам получать не обязательно.

Эти нововведения кажутся вполне логичными, однако в реальной жизни наши соотечественники сталкиваются с некоторыми моментами, которые стоит рассмотреть подробно.

Нужно ли к российским правам для поездки за границу дополнительно получать Международные?

Как показывает практика, такие вопросы оказались довольно актуальными. Даже некоторые из сотрудников МРЭО говорят, что в случае, когда срок действия старого ВУ еще не истек, можно ехать за границу с этим документом.

Кроме того есть мнение, что для выезда за пределы России (имея ВУ нового образца) обязательным будет дополнительно оформить и получить международное удостоверение для беспрепятственного управления автомобилем за границей. Причина в этом случае, например – отсутствие на ВУ нового образца французского перевода их названия, а именно: «Permis de conduire».

Как поступить целесообразнее?

Обязательно ли нужен перевод названия документа «Водительское удостоверение»?

Согласно международным требованиям к оформлению ВУ (приложение 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г.) вполне достаточно наличия на документе надписи на русском языке «Водительское удостоверение».

Считаются ли сейчас за границей действительными наши старые российские права?

Для полной ясности следует отметить, что полного соответствия с требованиями международных стандартов ВУ старого образца никогда не имели. В соответствии с приложением 6 последних поправок к Венской конвенции 1968г. нормой считается обозначение в ВУ цифрами, а не словами таких сведений о владельце, как дата выдачи, место рождения и пр.

Именно это несоответствие стало причиной того, что в некоторых странах Европы наши соотечественники не могли взять авто в аренду.

Нельзя сказать, что сейчас ситуация в корне поменялась. В итоге в тех странах, где к вопросу наличия у водителя старого ВУ подходили снисходительно, и сегодня особо придираться не станут. А там, где особого доверия не было – рисковать не рекомендуется. Лучше получить ВУ нового образца либо международные права (можно для надежности получить оба документа).

Нужно ли получать Международные права?

Для поездки в страны, которые подписали Женевскую конвенцию обязательным условием для водителей является наличие Международного ВУ (список этих стран не изменился).

В каких случаях понадобиться оформлять международное водительское удостоверение

Рекомендуется получить международное ВУ во всех случаях, когда в ходе заграничной поездки вы планируете управлять авто на территории других стран. Это касается даже водителей, имеющих российские права нового образца.

Для чего оформлять МВУ, если российские права нового образца соответствуют требованиям?

Единый стандарт документов на право управления транспортным средством (ТС) определен Венской Конвенцией, которая подписана 8 октября 1968г. Если подходить формально, то водитель, который имеет ВУ, соответствующее требованиям этой конвенции, может передвигаться на ТС по территории всех стран-подписантов (при этом МВУ не требуется).

Читайте также:  Минимальная заработная плата в красноярском крае

Однако, нельзя сказать, что на практике ситуация полностью соответствует этому правилу, поскольку:

  1. Многие страны имеют законодательство, которым определяется возможность проката авто для иностранцев исключительно при наличии у них международных прав. Кроме того наличие МВУ является обязательным пунктом при подписании договора страхования;
  2. Наличие российских прав у водителя может стать причиной проблем при разбирательстве с полицией. К примеру, в Италии иностранцу за управление ТС без международных прав может быть выписан штраф 300€;
  3. Для выезда за границу РФ на собственном авто от водителя (при оформлении визы) могут потребовать копию МВУ.

Из приведенной выше информации можно сделать вывод, что наличие международных прав является необходимым даже в случае управления ТС на территории стран-подписантов Венской Конвенции. При этом стоит учитывать, что данную конвенцию подписали далеко не все страны. Некоторые государства, при определении собственных требований к водительским документам, руководствуются Женевской конвенцией, которая была подписана значительно ранее (19 сентября 1949г.). В этих государствах управление ТС предполагает наличие у водителя, как российских прав, так и международных.

Отдельно следует отметить, что в случае, если вы намерены управлять ТС в стране, которая не подписала ни Женевскую, ни Венскую конвенции, то вам придется сдавать на территории этой страны соответствующий экзамен.

В заключении стоит отметить, что наличие международных водительских прав не будет лишним дополнением ни к правам старого, ни нового образца. В особенности это касается сегодняшнего переходного периода.

Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.697 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Многие автомобилисты неоднократно слышали или читали на формах про Международное водительское удостоверение, однако у большинства всё же нет ясности, когда необходима эта книжечка и при каких обстоятельствах без неё можно запросто обойтись. Сейчас мы расставим все точки над «i».

По сути, международное водительское удостоверение (МВУ) – это небольшая по формату книжечка, в которой на каждой страничке содержится перевод ваших национальных прав на все основные мировые языки. Оно открывает вам возможность проезжать на автомобиле по территории более, чем 200 государств мира, не подтверждая свои водительские навыки и знания ПДД с помощью различных тестирований.

Также в водительском документе подробно описывается какими типами транспортных средств разрешено управлять владельцу и какие у него есть ограничения. Туда же переносятся все данные из национального водительского удостоверения – серия и номер российских прав, кто и когда их выдал и срок действия. И хотя национальные права выдаются на срок в десять лет, МВУ выдают максимум на три года (или на срок годности российских прав, если он истекает раньше). Кстати, без национальных прав эта книжка никакой ценности не имеет. Так что возить её придётся с российской пластиковой карточкой водителя.

Где может понадобиться МВУ?

Интернациональные стандарты ПДД и требования к водительским документам прописаны в двух важных документах — конвенциях о дорожном движении. Первая – Женевская конвенция ООН от 19 сентября 1949 года, которую подписали почти все мировые государства. Ко второй – Венской конвенции ООН от 8 ноября 1968 года – присоединилось значительно меньше стран. Россия ратифицировала вторую, а это значит, что в государствах, которые также её подписали , можно ездить по национальным правам утверждённого образца.

Новая форма водительского удостоверения, действующая с 1 марта 2011 года, по утверждению сотрудников ГИБДД, выполнена согласно всем требованиям Венской конвенции, что даёт россиянам возможность без проблем въезжать почти во все европейские государства по национальным правам. Однако, нередко путешественников за границей поджидают неприятные сюрпризы.

Читайте также:  Пони экспресс подача документов сша

Причина кроется в том, что на российских водительских правах прежнего образца (оранжевого цвета) соответствовали требованиям Женевском конвенции, поэтому название документа «Водительское удостоверение» дублировалось также на французском языке – «Permis de conduire». На новых бланках (розово-голубого цвета), которые сделаны по стандартам Венской конвенции, подобного перевода нет, а значит сотрудники полиции из других стран (особенно из провинциальных городов) попросту не знают, что за карточку вы им предоставляете. Вдруг это обычный проездной? 🙂 И доказывать остановившему вас полицейскому, что это водительское удостоверение сделано в соответствии с утверждёнными международными регламентами, придётся долго и обычно безуспешно. В лучшем случае вам просто запретят въезд в страну за рулём машины, в худшем – ещё и штраф выпишут, а за границей они, как известно, большие. Например, в Италии (которая славится тем, что придирается к российским правам нового образца) сумма штрафа достигает 300 евро. Вот здесь-то и выручит МВУ.

Этот документ также понадобится для проезда по дорогам государств, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении. К таким среди прочих относятся США, Египет, Турция, Индия, а также несколько европейских стран – Нидерланды, Ирландия, Исландия. С полным списком можете ознакомиться тут .

Впрочем, попасть на проверку патрулем в цивилизованной стране сложно, да и далеко не факт, что инспектору не понравятся ваши российские права. А вот остаться без арендованной машины, не имея МВУ, более чем реально. Нередки случаи, когда по этой причине в прокате клиентам попросту отказывают в выдачи автомобиля. И дело тут даже не столько в упрямстве прокатной компании, а в непримирительной позиции страховых организаций. Такое, например, частенько случается в Объединённых Арабских Эмиратах. Не собираетесь брать машину напрокат, ведь есть своя? Тогда подумайте о том, что никто не застрахован от аварии (как часто бывает, если не вы, то вас). Для оформления ДТП страховая компания может потребовать международное водительское удостоверение, а в случае его отсутствия отказать в законной выплате. Обидно, из-за такой ерунды.

Так что если собираетесь управлять автомобилем за бугром, всё же лучше не поленитесь и сделайте себе международные права, ведь это может сэкономить вам время и деньги. К тому же получить документ довольно просто.

Как оформить МВУ?

Всего три года назад международные права в России выдавали лишь несколько подразделений ГИБДД, однако теперь документ можно получить практически в любом отделении, где проходят экзаменационные испытания для кандидатов в водители. Кроме того, год назад выдачей международных прав занялись и районные МФЦ. Исходя из опыта, очередей в данных учреждениях действительно в разы меньше, поэтому сдать документы там можно буквально за 15 минут, однако изготовление водительского документа потребует несколько дней, поскольку центр госуслуг является всего лишь посредником между автомобилистом и ГИБДД. Зато в подразделении ГИБДД международные права вы получите прям в день обращения.

Для оформления МВУ вам потребуются действующие российские права, паспорт, фотография размером 3,5х4,5 см (на матовой бумаге), а также квитанция об уплате пошлины (1600 рублей). А вот приносить медицинскую справку стало не обязательно: три года назад медицинский документ исчез из списка обязательных. Заявление можно заполнить на месте, либо онлайн на сайте «Госуслуг» . Там, кстати, и госпошлина окажется на 30% меньше – всего 1120 рублей.

Загранпаспорт для изготовления международных прав требуется только тем гражданам России, которые постоянно проживают за границей, а домой приезжают временно. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют всё же взять его с собой, чтобы правильно написать ваши фамилию и имя латиницей.

Кстати, не забудьте оплатить все штрафы ГИБДД. В противном случае в получении международных прав вам откажут.

Где не действует МВУ?

Не стоит думать, что наличие российских и международных прав позволит вам кататься за рулём по всему миру. Существует ряд государств, не ратифицировавших ни одну из названных выше конвенций о дорожном движении. Для того, чтобы управлять машиной в этих странах, нужно получить местное водительское удостоверение. Такая ситуация, например, в Китае, который не признаёт ни только отечественные, но и американские, английские и даже гонконгские или тайваньские права. Так что желающим водить автомобиль в Поднебесной придётся сдавать экзамены наравне с местными жителями. Поблажка одна: если вы – владелец иностранных прав, то сдавать вождение тебе не придётся, ограничишься компьютерным тестированием по теории. Только из-за неудачного перевода порой вопросы и ответы по смыслу довольно далеки друг от друга. Так что к экзамену стоит подготовиться заблаговременно.

Читайте также:  Расчет среднего заработка при повышении оклада

Желаем вам захватывающих приключений за границей!

Кто то уже получил ВУ нового образца не

Кто то уже получил ВУ нового образца не соответствующие установленному Правительством РФ и МВД РФ образцу. [ youtu.be ]

Отличается этот кусок пластика от настоящего в/у тем, что на нем надпись «Водительское удостоверение» продублирована на английском и французском языках, чего быть не должно априори. Это черным по белому, с приложением утвержденного образца «прав» прописано в приказе МВД РФ №365 «О введении в действие водительского удостоверения», который зарегистрирован в Минюсте России. [ www.consultant.ru ]
Кому верить в РФ? [ www.avtovzglyad.ru ]

я читал эту заметку в АвтоВзгляде — подумал что утка.. там ведь кто то у кого то якобы видел..

уже предметно — оказывается действительно выдают!

М что — ну в АвтоВзгляд конечно сгущают краски насчет каталажки, но чисто формально — ВУ не соответствует ни ВК о ДД — ст. 41, 43 и Приложению 6, ни законодательству РФ — Приказу 365.

[/b][quote Moskovit]Уже видел комментарий ГИБДД — права законные, претензий не будет![/quote]
Ну погнали впереди паровоза! [ regulation.gov.ru ]
Министр

генерал полиции Российской Федерации В. Колокольцев

к приказу МВД России

ОПИСАНИЕ ОБРАЗЦА ВОДИТЕЛЬСКОГО УДОСТОВЕРЕНИЯ
‎С ЭЛЕКТРОННЫМ НОСИТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ

1. Водительское удостоверение с электронным носителем информации соответствует требованиям к национальному водительскому удостоверению, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении 1968 г. Размеры удостоверения составляют 85,6 x 54 мм
‎(с закругленными углами).

2. Удостоверение изготавливается на пластиковой основе (многослойная структура из поликарбоната, верхний и нижний слои которой лазероактивны) по утвержденному в установленном порядке образцу. Степень защищенности от подделок бланка удостоверения — «Б».

3. Удостоверение имеет лицевую и оборотную стороны.

4. На лицевой стороне удостоверения расположены:

4.1. Защитная фоновая сетка, имеющая плавный цветовой переход
‎из голубой цветовой гаммы (левая часть) в розовую (правая часть).

4.2. Изображение отличительного знака Российской Федерации «RUS», а также выполненный сиреневым цветом знак наличия электронного носителя информации, — в левом верхнем углу.

4.3. Надписи «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки в указанной последовательности, —
‎в верхней части.

[b]Как видим это Проект приказа МВД России «О водительском удостоверении и свидетельстве о регистрации транспортного средства с электронными носителями информации» но Колокольцевым то не подписан и нет даты.

Да ГиБДД могут все что угодно откомментировать! Комментировать это не значит сослаться на правовой документ!Т.Е №, Дата ,подпись лица и вступление в зак силу!
Кто укажет перстом (указующим) на такой документ!

[quote Moskovit] Я получил ВУ законным путем!

Ну это уже суд установит(если,что)[quote Moskovit]
А куда деваться, деньги на печать потрачены немалые.[/quote]
вот оказывается в чем дело!

Ну и вот,что настораживает! А это логично объяснено -(см выше)
по мнению "Автовзгляда"-
"И сразу скажем, что ничего хорошего от странной инициативы придорожных полицейских ждать миллионам граждан, получившим такой «документ», не приходится. Любой сотрудник ДПС, остановивший машину для проверки, должен будет отстранить шофера от управления транспортным средством, поместив авто на штрафстоянку, а самого рулевого — в каталажку. По подозрению в подделке «прав».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector