Юридические советы

Федеральный закон об ответственности перевозчика

ГАРАНТ:

Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ
"Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 2 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая, 23 июня 2016 г., 29 июля, 29 декабря 2017 г., 18 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 25 мая 2012 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

14 июня 2012 года

С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Без страховки выполнять перевозки будет запрещено.

Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. — компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью — в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью пассажира предусмотрена предварительная выплата части страхового возмещения в размере 100 тыс.руб., которая производится в течение 3 рабочих дней после поступления письменного заявления потерпевшего.

Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании (путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте). При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения.

Минимальный срок действия договора обязательного страхования составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте — период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком).

Прописан порядок определения страховых тарифов. Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ.

Данное обязательное страхование заменяет ОСАГО для автоперевозчиков и существующее на воздушном транспорте страхование ответственности. Международным перевозчикам не потребуется приобретать еще 1 полис, если они уже застраховали свою ответственность в соответствии с международными правилами, в том числе за рубежом (по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее вышеуказанных).

Читайте также:  Счет 45 товары отгруженные используется в случае

Урегулирован порядок возмещения вреда пассажирам метрополитена. Вместо обязательного страхования на перевозчика возлагается обязанность выплатить пострадавшим компенсацию в вышеназванном размере.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном"

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Статьи 20 и 21 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Статья 23 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 18 июня 2012 г. N 136, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 25 ст. 3257, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2012 г., в "Парламентской газете" от 22 июня 2012 г. N 23

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 18 декабря 2018 г. N 473-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Читайте также:  Преимущественное право зачисления в вуз

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА ЗА ПРИЧИНЕНИЕ
ВРЕДА ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ, ИМУЩЕСТВУ ПАССАЖИРОВ И О ПОРЯДКЕ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКОГО ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ
ПАССАЖИРОВ МЕТРОПОЛИТЕНОМ

Принят
Государственной Думой
25 мая 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
6 июня 2012 года

Владимир Путин подписал закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном».

Федеральный закон принят Государственной Думой 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, путём установления правовых, экономических и организационных основ этого вида обязательного страхования, а также отношения, возникающие в связи с возмещением пассажирам вреда, причинённого при их перевозках метрополитеном.

Обязательное страхование ответственности перевозчика (за исключением метрополитена) вводится в целях обеспечения гарантированного возмещения причинённого при перевозке вреда потерпевшим независимо от вида транспорта и характера перевозки.

Федеральным законом определены понятия перевозки (периода перевозки включая моменты её начала и окончания), перевозчика, пассажира, потерпевшего, выгодоприобретателя, имущества пассажира, страхового случая, внеуличного транспорта (в том числе метрополитена).

Федеральным законом устанавливаются:

порядок заключения договора обязательного страхования, который является публичным договором, его существенные условия, особенности и последствия его прекращения, к числу которых отнесена в том числе обязанность страховщика выплатить страховое возмещение даже в случае расторжения или досрочного прекращения договора, а также объект страхования;

срок действия договора страхования (не менее одного года, исключая перевозки на внутреннем водном транспорте, где срок действия договора может быть менее одного года, но не менее периода навигации);

размер страховых сумм (по риску гражданской ответственности за причинение вреда жизни потерпевшего – не менее чем два миллиона двадцать пять тыс. рублей на одного пассажира, за причинение вреда здоровью потерпевшего – не менее чем два миллиона рублей на одного пассажира, а за причинение вреда имуществу потерпевшего – не менее чем двадцать три тысячи рублей на одного пассажира);

порядок определения страховых тарифов, предельные (минимальные и максимальные) значения которых устанавливаются Правительством Российской Федерации в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, а также порядок определения страховой премии;

Читайте также:  Заявление на проведение мсэ

условия и процедура выплаты страхового возмещения, включая предварительную выплату (которая представляет собой часть страхового возмещения в размере ста тысяч рублей и осуществляется в случае причинения вреда жизни потерпевшего или при наличии одного из квалифицирующих признаков причинения тяжкого вреда здоровью потерпевшего), а также порядок действий выгодоприобретателя для полного возмещения вреда;

сроки выплаты страхового возмещения или направления мотивированного отказа потерпевшему (30 дней со дня получения страховщиком всех документов), размер пеней за просрочку указанной обязанности, которые начисляются независимо от наличия требования выгодоприобретателя об их взыскании, а также порядок перерасчета размера страхового возмещения и его доплаты в случае ухудшения здоровья потерпевшего;

порядок определения величины вреда, подлежащего возмещению страховщиком;

порядок распределения страхового возмещения между несколькими выгодоприобретателями в случае причинения вреда жизни потерпевшего, в том числе порядок выплаты части страхового возмещения лицу, понёсшему расходы на погребение (двадцать пять тысяч рублей);

случаи возникновения регрессного требования у страховщика к перевозчику, причинившему возмещённый страховщиком вред.

Федеральным законом предусмотрено создание профессионального объединения страховщиков, которое формирует из отчислений страховщиков компенсационный фонд для осуществления в определенных случаях компенсационных выплат, установлен порядок приобретения объединением страховщиков статуса профессионального объединения, определены функции профессионального объединения; при этом страховщик, не являющийся членом этого профессионального объединения, не вправе осуществлять деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика.

Компенсационные выплаты потерпевшим, требования о которых предъявляются выгодоприобретателями в том же порядке и на тех же условиях, что и требование о выплате страхового возмещения, будут выплачиваться профессиональным объединением страховщиков в случае возбуждения арбитражным судом производства по делу о банкротстве страховщика, а также в случае отзыва у страховщика лицензии на осуществление обязательного страхования.

В целях обеспечения финансовой устойчивости страховых операций Федеральным законом предусмотрено создание членами профессионального объединения страховщиков перестраховочных пулов.

Федеральным законом установлена процедура осуществления контроля за исполнением перевозчиком обязанностей, возлагаемых на него Федеральным законом.

Возмещение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, причинённого при их перевозках метрополитеном, производится юридическим лицом, осуществляющим перевозки пассажиров метрополитеном, путём выплаты компенсации. Порядок и условия её выплаты (размер, процедура обращения за ней, сроки выплаты, распределение компенсации между несколькими выгодоприобретателями, предварительная компенсация, перерасчёт, ответственность и др.) аналогичны порядку и условиям выплаты страхового возмещения, предусмотренным Федеральным законом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector