Юридические советы

Что такое условная единица в закупках

Реализация возможности проверки корректности указания единиц измерения для отдельных видов закупаемых товаров

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в план-график в отношении каждой закупки включается количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги.
Согласно Требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553, и Требованиям к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 554, форма плана-графика закупок товаров, работ, услуг включает сведения о единице измерения объекта закупки, ее коде по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее – ОКЕИ) и количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги в соответствии с единицей измерения объекта закупки по коду ОКЕИ (в случае, если объект закупки может быть количественно измерен).
В этой связи при формировании информации в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупки, а также в реестре контрактов о товарах, имеющих код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – ОКПД 2) 19.20.21 (топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин), должен быть указан корректный (соответствующий данной группе товаров) код по ОКЕИ.
Соответствие кода по ОКЕИ коду товара по ОКПД 2 установлено на основе анализа информации о контрактах, размещенных в 2016 году в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), предметом которых были товары, входящие в состав кода ОКПД 2 19.20.21.
В целях размещения корректной информации в ЕИС с 25.09.2017 при размещении заказчиками информации и документов в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупки и реестре контрактов осуществляется автоматическая проверка соответствия кодов ОКПД 2 и ОКЕИ, целью которой является своевременное уведомление заказчика о несоответствии кода по ОКЕИ коду по ОКПД 2 товара, входящего в группу "Топливо моторное, включая автомобильный и авиационный бензин".
При этом такая проверка осуществляется исключительно при размещении заказчиками в ЕИС новой информации и документов.

Л. В. Лапошниченко

«Краевая клиническая больница»

ул. П. Железняка, д. 3 «А»

г. Красноярск, 660022

г. Москва, 127006

«28» июля 2016 года г. Красноярск

Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии – О. П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии – Я. Ю. Бычковой, начальника отдела, Е. А. Акимовой, государственного инспектора (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Л. В. Лапошниченко на действия государственного заказчика – Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая больница» (далее – заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона «Аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства № 000-16 на право заключения контракта на поставку расходного материала для эндопротезирования» (далее – электронный аукцион), установила следующее.

В адрес Красноярского УФАС России 22.07.2016 поступила жалоба Л. В. Лапошниченко (далее – податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке -тендер» (далее – оператор электронной площадки), извещение № 000.

Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона -ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), формирование плана-графика с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.

В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:

— податель жалобы В. (паспорт);

— представитель заказчика А. (доверенность , паспорт).

Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, заказчиком в нарушение статей 33, 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указано количество расходного материала – 1 усл. ед. с ценой за эту единицу. Также в плане-графике рассматриваемая закупка № 000 определена в усл. ед. без указания точного количества и цены по каждой позиции. При этом в приложениях 1 и 2 к информационной карте электронного аукциона указано 6 наименований изделий медицинского назначения в количествах от 5 до 26 штук. В соответствии со справочником ОКПД2 код 32.50.50.000 соответствует изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие. Податель жалобы отмечает, что понятие расходный материал в указанном коде отсутствует.

Читайте также:  План сноса пятиэтажек в москве по реновации

На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком были представлены в письменной форме возражения, согласно которым заказчик считает доводы жалобы необоснованными, жалобу – неподлежащей удовлетворению.

Также в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы представила следующее дополнение к жалобе. Заказчиком в плане-графике указана 1 позиция, выраженная в условных единицах. Понятие условная единица не соответствует общепринятым стандартам обозначения объема и количества товаров, которые должны определяться в штуках, комплектах, упаковках. Наличие обозначения «уел. ед.» в единой информационной системе не говорит о том, что данное обозначение может применяться при объявлении закупки на изделия медицинского назначения, то есть на товар, который в количественном измерении закупается в шт. (упаковках, наборах). Податель жалобы отметила, что на момент размещения закупки в план-график заказчик знал необходимое количество закупаемого товара, закупка в плане-графике размещена 27.06.2016 – за 10 календарных дней, при этом сумма, указанная в плане-графике и сумма в извещении соответствуют. Объявленная закупка соответствует объему для проведения хирургических вмешательств – 26 плановых операций по эндопротезированию. Следовательно, по мнению подателя жалобы, заказчиком объявлена закупка не отраженная в плане-графике, что противоречит требованиям статьи 21 Закона о контрактной системе.

Также податель жалобы уточнила свой довод, заявленный в жалобе, относительного применения заказчиком понятия «расходный материал», отметила, что понятие «расходный материал», используемый для объявления закупки не является понятием, применяемым согласно обычаю в деловом обороте, так как используется непосредственно только у заказчика.

Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.

В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 000-16 на право заключения контракта на поставку расходного материала для эндопротезирования.

В соответствии с частями 11, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о контрактной системе. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график в отношении каждой закупки помимо иной информации включается наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Читайте также:  Как рассчитать кадастровую стоимость нежилого помещения

Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В плане-графике заказчика рассматриваемая закупка значится за уникальным реестровым номером П44201603192000397001001465. Наименование товара в указанной позиции плана-графика обозначено как «расходный материал для эндопротезирования», в графе «Минимально необходимые требования предъявляемые к товару, работе, услуге» перечислены наименования необходимых товаров, указан код по ОКПД2 32.50.50.000 – Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие; количество (объем) товара определено в условных единицах – 1 усл. ед.

В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе объект закупки поименован как аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства № 000-16 на право заключения контракта на поставку расходного материала для эндопротезирования. В разделе извещения о проведении электронного аукциона «Информация об объекте закупки» указано наименование товара, работы, услуги «Расходный материал для эндопротезирования», указан код по ОКПД2 32.50.50.000, количество товара определено в условных единицах – 1 усл. ед.

Из пунктов 1.7, 2.3 и 2.4 раздела «Информационная карта» аукционной документации (далее – Информационная карта) следует, что описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы заказчиком в Приложении № 2 к информационной карте (Описание объекта закупки) (далее – Описание объекта закупки). Также в пункте 1.7 Информационной карты заказчиком указан код ОКПД2 32.50.50.000.

В Описании объекта закупки заказчиком были установлены функциональные (назначение товара) и технические (размерный ряд, материал, состав) характеристики товара, требования к упаковке товара по 6 наименованиям расходных материалов для эндопротезирования с указанием по каждой позиции конкретного количества в единицах измерения – штуках.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.

При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость своевременного и качественного оказания пациентам медицинской помощи, в том числе, посредством использования товара, являющегося объектом закупки.

Положения Закона о контрактной системе не ограничивают заказчика при определении им единиц измерения товаров, работ, услуг. Заказчиком на этапе планирования рассматриваемой закупки, а также при размещении в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона установлена единица измерения товара – условная единица. В плане-графике и в извещении о проведении электронного аукциона заказчиком определено количество товара – 1 условная единица. При этом план-график содержит перечень необходимых заказчику товаров, аукционная документация содержит подробное описание объекта закупки, в котором также указан перечень необходимых заказчику товаров, установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров, с указанием по каждому наименованию товара его количества в единицах измерения – штуках, упаковках, наборах. Таким образом, положения аукционной документации позволяют участникам закупки однозначно определить, какой товар необходим к поставке и в каком количестве.

Читайте также:  Порядок проведения спортивно массовых мероприятий

Довод подателя жалобы о том, что заказчиком объявлена закупка, не отраженная в плане-графике, является необоснованным, так как в плане-графике отражены все товары Описания объекта закупки.

При проведении электронного аукциона наименование объекта закупки установлено заказчиком, как «на право заключения контракта на поставку расходного материала для эндопротезирования», описание объекта закупки определено кодом ОКПД2 32.50.50.000 (изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие) и отражено в Приложении № 2 к информационной карте.

В соответствии с пояснениями заказчика понятие «расходный материал» используется им в виду обычая, под которым в соответствии со статьей 5 Гражданского Кодекса РФ понимается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.

Кроме того, категория товаров, названная заказчиком «расходными материалами» не относится к основным средства заказчика, указанным в приказе Минфина России н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению». Таким образом, под расходным материалом понимаются материалы однократного использования.

Согласно частям 1, 2 статьи 38 Федерального закона -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Номенклатурная классификация медицинских изделий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минздрава России н «Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий» расходный медицинский материал, включенный заказчиком в объект закупки, относится к медицинским изделиям.

Использование заказчиком понятия «расходный материал» при определении наименования объекта закупки законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг не противоречит.

На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы Л. В. Лапошниченко необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Не будет нарушением в плане -графике при планировании коммунальных расходов(теплоснабжение, электроснабжение, и т.п), услуг связи, указывать количество 1 усл. единица. Определить точно объем, который будет потреблен не представляется возможным. На общероссийском сайте в планах-графиках на 2016 г. многие так поступают. В конце года не придется расторгать контракты или в авральном порядке заключать новые

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Ваш вопрос от 25.12.2015 «Не будет нарушением в плане -графике при планировании коммунальных расходов(теплоснабжение, электроснабжение, и т.п), услуг связи, указывать количество 1 усл. единица. Определить точно объем, который будет потреблен не представляется возможным. На общероссийском сайте в планах-графиках на 2016 г. многие так поступают. В конце года не придется расторгать контракты или в авральном порядке заключать новые»

Отвечает Ольга Трошина, старший эксперт

В столбце 7 «Единица измерения» отражается единица изменения товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, в соответствии с Изменением 9/2014 Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ) ОК 015-94 (если объект закупки может быть количественно измерен).Об этом сказано в Особенностях, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31 марта 2015 г. № 182/7н.

В случае, если оказываются услуги связи, можно указать 1 усл.ед. Если заключается договор на услуги по вывозу мусора, укажите объем в кубометрах; если договор на энергоснабжение- условная единица- кВт.ч.

Пример заполнения плана-графика закупок приведен в активной ссылке, данной в конце ответа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector