Юридические советы

Что делает процедурная медсестра

Рабочее место — процедурный кабинет.

Цели деятельности:

— выполнение всех видов инъекций,

— проведение инфузионной терапии, в том числе гемотрансфузии,

— подготовка и участие в проведении пункций (стернальная, плев­ральная, абдоминальная, люмбальная и пр.). МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА ЗНАТЬ:

— Организацию и устройство процедурного кабинета.

— Правила учета и хранения ампулированных лекарственных пре­паратов.

— Препараты инфузионной терапии, в том числе крови и кровеза­менители.

— Принципы проведения инфузионной терапии, возможные ос­ложнения.

— Правила разведения антибиотиков, правила набора инсулина.

— Признаки постинъекционных осложнений и их профилактику.

— Оснащение противошоковой укладки.

— Оснащение аптечки ‘АНТИСПИД" на слизистые и кожу.

— Сан-эпид. режим процедурного кабинета и лечебных отделений.

— Неотложные состояния, принципы оказания неотложной помощи и свои действия в условиях стационара.

— Научную организацию своего труда.

МЕДСЕСТРА ДОЛЖНА УМЕТЬ:

— проделать текущую и генеральную уборку процедурного кабине­та,

— вести документацию по установленной форме,

— приготовить для работы дез. растворы,

— провести предстерилизационную подготовку шприцев, игл, ин­струментария,

— накрыть стерильный стол, лоток, передвижной стерильный стол,

— пользоваться таблицей совместимости лекарственных средств,

— ввести лек. средства (в/к, п/к, в/м, в/в, в-в/кап.),

— взять кровь для исследования, провести кровопускание,

— подготовить проведение инфузионной терапии: (определить группу крови пациента, провести пробы на индивидуальную и биологи­ческую совместимость крови, определить дату заготовки переливаемой крови, жидкости, подготовить систему для в/в-кап. вливания),

— наблюдать и оценивать состояние пациента в процессе инфузи­онной терапии.

Медсестра обязана иметь 2 комплекта одежды: для работы в ка­бинете и для выхода из отделения.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ САНИТАРКИ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА ОТДЕЛЕНИЯ.

I. Общая часть.

На должность санитарки процедурного кабинета назначается ли­цо, прошедшее индивидуальное обучение.

Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответ­ствии с действующим законодательством.

Непосредственно подчиняется фельдшеру процедурного кабине­та.

В своей работе руководствуется распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10369 — | 7883 — или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

«________»_____________ ____ г.

Медицинская сестра процедурного кабинета

1.1. Основные задачи:

· организация работы процедурного кабинета;

· проведение лечебно-диагностических мероприятий;

· повышение эффективности деятельности процедурного кабинета, культура обслуживания пациентов.

1.2. Порядок замещения должности:

· на должность медсестры процедурного кабинета назначается одна из опытных медсестер, имеющая законченное среднее медицинское образование, стаж работа в стационаре и специальную подготовку, позволяющую работать в должности медсестры процедурного кабинета;

· медицинская сестра процедурного кабинета назначается и освобождается главным врачом больницы по согласованию с заместителем главного врача по лечебной работе, главной медсестрой больницы, старшей процедурной сестрой по представлению заведующего отделением. Временное замещение должности процедурной медсестры (при ее отсутствии до 1 месяца) проводится главной медсестрой больницы, заведующим отделением из числа медсестер, образцово овладевших смежными специальностями;

Читайте также:  Строка 010 6 ндфл что туда входит

· медсестра процедурного кабинета непосредственно подчиняется главной медсестре больницы, старшей процедурной медсестре, заведующему отделением, старшей медсестре отделения;

· в непосредственном подчинении медсестры процедурного кабинета находится одна из опытных санитарок;

· в своей работе процедурная медсестра руководствуется приказами и распоряжениями главного врача, заместителя главного врача, нормативными документами по должности МЗ РФ, учреждений Госсанэпиднадзора, а также настоящей должностной инструкцией.

2. Функции медсестры процедурного кабинета

2.1. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий:

2.1.1. введение лекарственных средств и проведение лечебных манипуляций в соответствии с регламентацией видов деятельности медсестры;

2.1.2. забор крови из вены для диагностических исследований;

2.1.3. ассистирование врачу при:

· определении группы крови и резус-фактора;

· проведении манипуляций при тяжелом состоянии больного;

· апробации нового лекарственного средства.

2.2. Делопроизводство. Ведение журналов:

· учета работы процедурного кабинета;

· учета в/в вливания и капельниц;

· сдачи шприцев в центральную стерилизационную;

· учета взятия крови на биохимические исследования;

· сдачи шприцев по смене;

· учета переливания крови и кровезаменителей;

· регистрации проведения генеральных уборок;

· учета больных, перенесших гепатит;

· отметки температуры в холодильнике;

· осложнений, связанных с медицинскими манипуляциями.

2.3. Купирование осложнений, связанных с проведением медицинских манипуляций с извещением врача.

2.4. Организация работы младшего медицинского персонала.

2.5. Участие в подготовке резерва сестер процедурного кабинета.

3. Обязанности медсестер процедурного кабинета

3.1. Выполнение лечебно-диагностических мероприятий в соответствии со своими функциями и врачебными назначениями.

3.2. Оказание первой медицинской помощи, реанимационных мероприятий в соответствии со своей ролью.

3.3. Обеспечение деятельности процедурного кабинета в соответствии с профилем отделения, оснащение кабинета набором инструментов, перевязочным материалом, набором сывороток для определения группы крови, шприцами для инъекций и вливаний, лекарственными средствами, консервированной кровью и кровезаменителями.

3.4. Строжайшее соблюдение требований инфекционного контроля в процедурном кабинете как зоне пристального внимания:

· санитарно-гигиенические требования к помещению, оборудованию и оснащению;

· личная гигиена и одежда;

· санитарно-противоэпидемический режим работы;

· требования дезинфекции и стерилизации;

· соблюдение правил асептики и антисептики при проведении процедур.

3.5. Своевременное и правильное ведение медицинской документации в соответствии с установленной в больнице формой учетной документации процедурного кабинета.

3.6. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения.

3.7. Обеспечение качества работы путем строжайшего выполнения требований к организации и содержанию работы процедурного кабинета, последовательности рабочего процесса.

3.8. Соблюдение трудового распорядка, трудовой дисциплины.

3.9. Регулярное повышение квалификации.

3.10. Оказание помощи, замещение в случае необходимости процедурной медсестры другого отделения.

4. Права медсестер

4.1. Внесение предложений руководству по повышению эффективности организации и производительности труда.

4.2. Участие в обсуждении вопросов, соответствующих должности, участие в заседаниях секций процедурных медсестер.

4.3. Участие в перекрестных проверках по указанию руководства. Знакомство с актами проверок.

4.4. Принятие решений, соответствующих своей компетенции.

4.5. Объявление выговора или наложение взыскания в устной форме младшему персоналу за нарушения в работе.

Читайте также:  Как зарегистрировать свой ник официально

4.6. Ходатайствование перед администрацией о вынесении поощрений младшему персоналу

5.1. Сроки и порядок получения, эксплуатации, списания и замены пришедшего в негодность оборудования, оснащения процедурного кабинета.

5.2. Сроки, порядок получения, учета, хранения, использования лекарственных средств, сывороток, консервированной крови и кровезаменителей, дезинфицирующих средств.

5.3. Порядок обработки и стерилизации инструментов.

6. Оценка эффективности работы

6.1. Возможные критерии качества и своевременности работы:

· отсутствие осложнений после медицинских манипуляций;

· отсутствие жалоб пациентов и коллег;

· своевременность и эффективность неотложных и реанимационных мероприятий;

6.2. Персональная ответственность:

· профессионально-должностные обязанности изучила. Обязуюсь выполнять их со всей мерой профессиональной ответственности.

структурного подразделения: ________ ______________________

юридического отдела: ________ _____________________

С инструкцией ознакомлен: ________ ______________________

«Процедурная медсестра должностные обязанности» — такой запрос довольно часто вводится в поисковые системы теми, кто пытается разобраться либо в особенностях медицинского делопроизводства, либо в обязанностях конкретных категорий медработников. Разберемся же, что собой представляет эта профессия, какие именно обязанности возложены на такого работника и где они фиксируются.

Кто такая процедурная медсестра?

Медицинские сестры — это средний медперсонал, который помогает в работе врачам-специалистам (высшему медперсоналу). Они имеют множество категорий (в зависимости от сферы деятельности), однако первое, что приходит в голову при слове «медсестра» — это сотрудницы, которые делают уколы, берут кровь на анализ, проводят другие медицинские процедуры. Вот именно их и называют процедурными медсестрами или медсестрами процедурного кабинета.

Особенности должностной инструкции процедурной медицинской сестры

Для большинства работников их обязанности закрепляются в специальном документе, называемом должностной инструкцией. Не является исключением и процедурная медсестра, большая часть обязанностей которой регулируется нормативными актами:

  1. ЕКС — в части, касающейся медработников (соответствующий раздел утвержден Минздравсоцразвития РФ в 2010 году).
  2. Рядом приказов Минздрава, Минздравмедпрома, Минздравсоцразвития за период с 1996 года по настоящее время. Различные названия ведомства, издававшего приказы, связаны с неоднократным реформированием российской системы государственного управления медициной.
  3. Приказами, распоряжениями и другими актами, принимаемыми в регионах в отношении отдельных медицинских учреждений.

Причем требованиям вышеуказанных нормативных документов должны соответствовать даже должностные инструкции, разработанные для работников частных клиник и медицинских фирм.

Какие обязанности содержит должностная инструкция процедурной медсестры?

Согласно ЕКС, чье содержание в большинстве случаев просто повторяется в должностных инструкциях, в перечень обязанностей процедурной медсестры входит:

  1. Проведение медицинских процедур, не требующих участия высшего медперсонала. Сами процедуры при этом назначает лечащий врач.
  2. Помощь врачу в тех процедурах, которые имеет право выполнять только высший медперсонал.
  3. Забор крови на анализ и отправка образцов в соответствующие лаборатории.
  4. Учет и хранение лекарств в специальных шкафах (при необходимости — в сейфах). Особое внимание при этом уделяется лекарствам, относящимся к категории наркотиков и ядов (до 2010 года — лекарств списка А), а также сильнодействующих средств (ранее — лекарств списка Б).
  5. Контроль за соблюдением правил асептики и антисептики во время проведения процедур.
  6. Стерилизация инструментов и материалов, используемых в работе.
  7. Составление запросов на выдачу инструментов, медицинских препаратов и других предметов, необходимых для текущей работы процедурного кабинета.
  8. Получение оборудования, лекарств, материалов и инструментов в порядке, установленном в медучреждении.
  9. Ведение документации кабинета.
  10. Контроль за чистотой кабинета. Непосредственно уборка лежит обычно на младшем медперсонале (то есть санитарах или младших медсестрах), процедурная же медсестра руководит ими в процессе уборки и дает уборщицам указания, которые обязательны для исполнения.
  11. Сбор и отправка на утилизацию медицинских и биологических отходов, образующихся при работе процедурного кабинета (срезанных частиц тканей, неиспользованных образцов крови, проспиртованных ватных шариков для обработки места инъекций и т. п.).
  12. Проведение мероприятий, необходимых для предупреждения осложнений после инъекций и вливаний, а также предотвращения заражения пациентов инфекциями, которые могут передаваться при медицинских процедурах (гепатитом, ВИЧ и т. д.).
Читайте также:  Отчет о прибылях и убытках бланк

Нужно помнить, что список этот может изменяться в зависимости от особенностей работы конкретной медицинской организации. В частности, в крупных поликлиниках обязанность по взятию анализов крови может возлагаться не на медсестер процедурных кабинетов, а на сотрудников соответствующих лабораторий.

Также на процедурную медсестру возлагаются обязанности, касающиеся всех медицинских работников. К примеру, оказание первой помощи — хотя это и не связано прямо с ее профессиональной деятельностью, в экстренных случаях медсестра обязана оказать ее пациенту до того, как им займутся специалисты соответствующего профиля. К такого рода помощи относится остановка кровотечений, наложение повязок, жгутов и шин, искусственное дыхание, прекардиальный удар, непрямой массаж сердца и т. п. — то есть все мероприятия, необходимые в ситуации, когда есть прямая и непосредственная угроза жизни и здоровью человека. Объем первой помощи точно определен приказом Минздравсоцразвития РФ от 2012 года № 477н — и большего вне рамок своей профессии никто из медицинского персонала делать не обязан.

Права процедурной медсестры

Любым обязанностям должны сопутствовать права, необходимые для их осуществления. Не является исключением и работа процедурной медсестры. Для того чтобы она могла наилучшим образом выполнять свои обязанности, она наделена следующими правами:

  • требовать от руководства медицинской организации создания условий, необходимых для работы;
  • контролировать и руководить действиями младшего медперсонала в той части, которая касается деятельности процедурного кабинета;
  • вносить предложения по улучшению работы процедурного кабинета;
  • участвовать в деятельности организаций медсестер (конференций, собраний, профсоюзной работе и т. д.);
  • обжаловать распоряжения врачей отделения у главврача или даже вышестоящего руководства (для медучреждений, подчиняющихся государственной или муниципальной власти).

Также процедурные медсестры наделены и всеми остальными правами, которые предусмотрены трудовым законодательством для работников.

В заключение остается сказать, что обязанностей у процедурной медсестры немало — и все их желательно отобразить в должностной инструкции, поскольку от ее работы зависит и нормальное функционирование процедурного кабинета, и здоровье пациентов. При составлении же инструкции важно помнить, что она должна соответствовать не только общим нормам трудового права, но и ведомственным нормативным актам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector