Юридические советы

Будет ли 12 классов в россии

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. Переход к 12-летнему обучению в школах может привести к понижению уровня образования в России, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин (КПРФ).

"Очень многие страны, действительно, перешли на двенадцатилетку. Я не думаю, что мы должны следовать этому примеру, поскольку, что касается профориентации, то сроки обучения к ней, на мой взгляд, не имеют практически никакого отношения Я не исключаю, что если речь пойдет о введении 12-летнего образования, то обязательными останутся только десять лет, а следующие два станут так называемым "предуниверсариумом", в этом случае образование в стране окажется не для всех", — сказал Смолин РИА Новости.

По мнению политика, в таком случае уровень образования в стране может не повыситься, а даже понизиться, так как для многих сократится количество лет обучения.

Смолин считает, что 11-летнего пребывания в школе вполне достаточно, если разгрузить программу от необязательных тем и вернуться от концентрического принципа изучения некоторых предметов к линейному. "То есть не будем изучать историю дважды, сначала с пятого по девятый, а потом в 10-м и 11-м (классах) отдельно, а будем изучать один раз", — заключил он.

Ранее депутат Госдумы Василий Власов (ЛДПР) заявил РИА Новости, что планирует провести в осеннюю сессию круглый стол, на который пригласит экспертов для обсуждения идеи 12-летнего обучения в российских школах, предполагающего больший акцент на профориентации школьников. Депутат напомнил, что в декабре он направил письмо в Минобрнауки, в котором предложил ввести в школах 12-летнее обучение. Позже, по словам политика, на его запрос из ведомства ответили, что считают в настоящее время с учетом действующих образовательных программ оптимальным 11-летнее обучение.

Читайте также:  Коммунальные платежи если ребенок инвалид

Как известно, во многих странах, например, в Великобритании, Франции, Польше, Испании, Японии школьники обучаются в течение 12 лет. Такая система школьного образования считается весьма эффективной, и на нее перешли уже более 150 стран. Как правило, дополнительный год прибавляется к базовому образованию. Таким образом, выпускными становятся не 9 и 11, а 10 и 12 классы. Редко встречаются программы с увеличением на один год начальной школы.

Идея введения 12-летнего школьного образования в России имеет как своих сторонников, так и противников. Разумеется, важнейшим аргументом за введение дополнительного учебного года является сохранение здоровья школьников, ведь увеличение учебной нагрузки в школе приводит к переутомлению детей. Те, кто являются приверженцами нововведения, уверены, что при существующей системе обучения дети не успевают справиться со школьной программой, а дополнительный год позволит разгрузить школьников.

Еще одним аргументом в пользу введения 12-летней системы обучения является улучшение качества преподавания, возможность индивидуального подхода. В последние годы в выпускных классах наблюдается тенденция к натаскиванию к ЕГЭ. Нововведение в школах позволит выпускникам более тщательно готовиться к экзаменам, поскольку для этого будет специально отводиться второе полугодие.

Также сторонники перехода на новую систему обучения говорят о повышении конкурентоспособности российских выпускников на мировом рынке труда и смягчению отрицательных последствий демографического спада.

Немало и противников 12-летней системы обучения в школах. По их мнению, нагрузка на учащихся не является высокой и распределяется эффективно. Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ утверждает, что в западных странах дополнительный год вводится с той целью, чтобы дети могли дольше оставаться под присмотром родителей и учителей. Огромным минусом введения 12-летнего образования, как утверждают его противники, является то, что государству придется выделить на это большую сумму из бюджета.

Читайте также:  Участие несовершеннолетних в исполнительном производстве

К аргументам против введения 12-летнего школьного образования в России относится также нехватка зданий для обучения увеличившегося количества школьников, неготовность педагогического сообщества к решению этой проблемы, необходимость создания нормативно-правового и программно-методического обеспечения, а также необходимость перестройки всей системы повышения квалификации работников.

Мировой опыт организации школьного образования предусматривает 12-13-летнее образование. Именно столько проводят за партой ученики многих стран мира — Великобритании, Франции, Испании, Японии, Польше и др. Сейчас на нее перешли 150 государств, в том числе из СНГ. В этом году к ним присоединится Казахстан. К 2017-2018 годам могут быть разработаны предложения по 12-летке в Азербайджане.

В большинстве случаев лишний год прибавляется к базовой школе, она заканчивается не 9-м, а 10-м классом. Но есть варианты, когда начальная школа растягивается на 5-6 лет.

У нас идея об увеличении срока учебы тоже обсуждается, и главная причина, которую выдвигают сторонники 12-летки, — перегрузки школьников. Количество уроков по трудным предметам снижается, а программа не становится легче. В 11-м классе выпускники практически перестают учиться — все время они тратят на подготовку к ЕГЭ. В тех странах, где дети в школе проводят 12 лет, последний год перед окончанием разбивается на две части. В одном полугодии ученики проходят новый материал, в другом — готовятся к экзаменам. Есть и другая модель — в некоторых странах в старшей школе активно изучается иностранный язык. Как правило, английский.

Директор Новосибирского учебно-научного центра НГУ Николай Яворский уверен, что нам не стоит брать пример с соседей. "Там чаще всего это делается, чтобы чем-то занять подростков, — высказывает он свое мнение. — У нас учебная нагрузка распределяется эффективно и послабления детям не нужны".

Читайте также:  Льготы по ипотеке матерям одиночкам

Вдобавок лишний год обойдется бюджету страны в огромную сумму. При переходе на 12-летку многим юношам сразу после школы придется отправляться служить в армию.

"Я — за 12 лет. Дети сейчас такие слабые, что школьную программу освоить не могут. Пусть сидят в школе дольше на год", — говорит учитель русского языка и литературы из Ижевска Татьяна Маслова. При нормативно-подушевом финансировании школам выгодно иметь как можно больше учеников — от этого зависит зарплата педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector