Юридические советы

Аттестация на первую категорию учителя физической культуры

Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель физической культуры».

Доброго времени суток! Дорогие коллеги, вот решил выложить вам примерный образец заполнения документации на установление первой квалификационной категории по должности «учитель физической культуры».

Как подать документы на аттестацию

Работодателем составляется на педагога представление, заполняется которое по установленной форме, определённой соответствующим законодательным актом для аттестационного контроля 2014-2015. В этом акте излагается всесторонняя оценка профессиональных навыков претендента на аттестацию и его работы на замещаемой должности.

Также здесь указываются сведения о прохождении преподавателем курсов повышения квалификации и информация о результатах последней оценки.

За месяц, но не позднее, до проведения аттестационной проверки, работодателем под роспись должно быть произведено ознакомление педагога с этим представлением. Нанимателем подаются документы в комиссию по аттестации субъекта РФ, где ему сообщается о месте, дате и времени проведения этой процедуры.

В ходе проверки соответствия замещаемой должности, преподаватели проходят коллоквиумы в письменной форме по вопросам, которые непосредственно касаются их профессиональной деятельности, или тестирование на компьютере, позволяющее установить степень владения современными подходами воспитания и преподавания

Успешное прохождение аттестации приводит к вынесению комиссией вердикта: «соответствует занимаемой должности», который оформляется специальным протоколом и вносится в аттестационный лист педагога. В случае не прохождения аттестационных испытаний, комиссией принимается постановление «не соответствует занимаемой должности», на основании которого работодатель, в соответствии со статьей 81 Трудового кодекса РФ, вправе расторгнуть договор с этим педагогом.

При нежелании увольнять не прошедшего аттестацию преподавателя, нанимателем может быть предложено ему, к примеру, пройти курсы по повышению квалификации, после которых снова пройти аттестацию

Документы можно скачать на сайте института усовершенствования учителей

  1. Задания в тестовой форме по педагогике и психологии для подготовки к первому этапу аттестации. (Задания в тестовой форме для подготовки к первому этапу аттестации по физкультуре скачать)
  2. Задания в тестовой форме для подготовки к первому этапу аттестации. Нормативно – правовые основы в сфере образования. (скачать)
  3. Задания в тестовой форме для подготовки к первому этапу аттестации. Учитель и преподаватель физической культуры, тренер-преподаватель, руководитель физического воспитания (скачать)

МБОУ «Болышевская основная школа»

Холм – Жирковского района Смоленской области

РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Василюк Екатерины Сергеевны

учитель физической культуры

Фамилия, имя, отчество, год рождения Василюк Екатерина Сергеевна, 26.12.1992 года.

Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому) Среднее профессиональное, Смоленский кооперативный техникум, 2013год, специальность: экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), квалификация: бухгалтер.

Стаж педагогической работы: 2 года.

Стаж работы в данной должности: 2 года.

Стаж работы в данной образовательной организации: 2 года.

Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения) , нет

В приложении портфолио представлены документы и материалы, отражающие результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период:

— на муниципальном уровне: результаты участия учащихся в соревнованиях, участие в районном методическом объединении учителей физической культуры и ОБЖ, участие в судейской коллегии;

— на всероссийском (международном) уровне: нет.

6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ) в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника (далее – методика): дата проведения мероприятия, название, уровень проведения (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровень), название Методики (автор-составитель): нет.

7. Наличие квалификационной категории (дата установления) не имею

8. На какую квалификационную категорию претендует первая

9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов) ГОУ ДПО СОИРО «Смоленский областной институт развития образования»:04.04.2016г.-18.04.2016г.,

«Профессиональная компетентность учителя физической культуры в условиях реализации требований ФГОС»( 108 ч).

10. Тема самообразования: «Повышение профессиональной

09.06.2016 г. директор школы ___________ Е.Г. Ноздрачева

Особое мнение (по желанию) не имею

самооценки результатов профессиональной деятельности

в межаттестационный период

(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)

(№ Приложения по установленной форме)

Педагог указывает ссылки на

№ приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Читайте также:  Мастер это инженерная должность или нет

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования

5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

6. Участие в работе методических объединений

Набранное количество баллов составило ___ 26 __

Раздел III . МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Каждый человек, работающий с детьми, всегда осознаёт то, какая огромная ответственность возложена на него. Ответственность не только за качественно проведённый урок, дисциплину и сохранение здоровья ребёнка, но и ответственность перед обществом за то, каким придёт в мир новое подрастающее поколение. Каждый педагог решает для себя сам, какие методы выбрать для того, чтобы осуществить стоящие перед ним цели и задачи. С самого первого дня работы я поняла одну очень важную истину: ребёнок – это личность, вполне сформировавшаяся, а это значит, что учитель обязан знать и уважать все особенности не только физического развития, но и духовного мира маленького человека. Без этого душевного контакта совместная работа невозможна.

Я начала работать в школе в 2014 году. На данный момент мой педагогический стаж 2 года. Основная цель моей работы: формирование ценностного отношения к здоровью. Эта цель достигается в различных направлениях моей работы:

урочная работа: уроки в 1-9классах, подготовительная часть урока.

внеклассная работа: спортивные соревнования, праздники.

Физическое воспитание – многогранный педагогический процесс, направленный на достижение физического совершенства молодого поколения и осуществляемый в системе разнообразных и взаимообусловленных форм организации занятий физическими упражнениями. Особое место в этой системе занимает урок физической культуры как основная и обязательная форма организации физического воспитания.

На уроках физической культуры в той иной мере решаются все основные задачи физического воспитания, которые вытекают из общей цели учебно-воспитательного процесса. Важнейшей стороной педагогического процесса на уроках физической культуры является обучение школьников двигательным действиям, воспитание физических и духовных сил, их подготовки к жизни, развитие и становление личности в целом.

В связи с этим я планирую решить следующие задачи:

1. Проводить уроки физической культуры на высоком профессиональном уровне, не забывая, что этот предмет занимает основное место в ряду общеобразовательных школьных дисциплин.

2. Заботиться о вовлечении учащихся в различные формы занятий физическими упражнениями, привлекать к этой работе школьный педагогический коллектив для проведения упражнений гимнастики и физкультминуток.

3. Привлекать учителей школы к спортивным мероприятиям для того, чтобы они личным примером влияли на учащихся, на формирование здорового образа жизни.

4. Организовать высокую подготовку школьников к районным спортивным мероприятиям.

5. Строить уроки физической культуры на основе принципов демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, в соответствии с которыми обеспечить каждому юноше и девушке одинаковый доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности материал программы. Опираться на широкие и гибкие средства и методы обучения, создать условия для выбора занятий, которые ближе каждому школьнику.

В своей работе я использую следующие учебно-методические комплексы:

1-4 кл. «Физическая культура» Предметная линия учебников В.И.Лях

5-9 кл. «Физическая культура» Комплексная программа В.И.Лях, А.А. Зданевич

Учебно-методические комплексы отвечают следующим требованиям:

соответствуют стратегии модернизации содержания образования – федеральному компоненту образовательных стандартов первого поколения, в 1 классе – стандартам второго поколения;

соответствуют возрастным особенностям обучающихся и их возможностям;

обеспечивают преемственность содержания;

входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

В своей работе я опираюсь на базовые документы: закон РФ «Об образовании» (ст. 28,29,30), рабочую программу, составленную на основе примерной программы и обязательного минимума содержания государственного образовательного стандарта; методические материалы, разработанные авторами учебников.

Мониторинг двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности учителя физической культуры. Он помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно сравнивать подготовленность как отдельных учащихся, так и целых групп, проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников, выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий. Тестирование должно способствовать повышению интереса у школьников к занятиям физическими упражнениями, приносить им радость, а не вести к развитию комплекса неполноценности. Диагностика является отражением уровня здоровья школьников и способствует решению одной из задач школы: сохранение здоровья ребенка через занятия физкультурой и спортом.

Читайте также:  Выписка из домовой книги одинцово

Цель – получение объективной и достоверной информации о физическом развитии школьников для управления качеством образования.

-содействовать гармоническому физическому развитию личности, формировать представление о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовки;

-научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;

-стимулировать учащихся к дальнейшему повышению физического состояния (формы);

-знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время;

— проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта для участия в соревнованиях.

Для проведения уроков по физической культуре и выполнения тестов в школе имеется небольшой спортивный зал. При подготовке к уроку предварительно пишу план — конспект урока с задачами и целями. Подбираю наиболее эффективные средства и методы для решения поставленных задач. Подготавливаю соответствующие места занятий, оборудование, инвентарь. Рационально распределяю время урока по его частям и видам упражнений. В своей работе использую следующие методы: рассказ, показ, тренировка, групповой, фронтальный, круговой.

Добиваюсь, чтобы школьники могли не только освоить данное упражнение или задание, но и сумели выполнить их самостоятельно, контролируя друг друга (взаимоконтроль). Используя тесты, добиваюсь, чтобы обучаемые совершенствовали свои физические качества и повышали результаты, переходя из класса в класс. В кабинете имеется разработанная таблица тестов по возрастным категориям с результатами и оценками .

Провожу следующие формы уроков: урок – соревнование, урок – лекция, урок – игра, урок – зачёт.

Урок начинаю с построения и приветствия обучаемых, объяснения темы и задач урока. При построении класса использую методы рассказа, показа, тренировки. Следующим этапом урока является разминка. Нагрузку даю индивидуально для каждого ребёнка. В разминочной части использую те упражнения, которые нужны для выполнения основной части урока. Работаю по принципу от простого к сложному. В конце разминки обязательно даю упражнения на восстановление дыхания.

В основной части урока перед выполнением задач даю подводящие упражнения. Стараюсь подходить к выполнению упражнений поэтапно. Обращаю внимание на выполнение наиболее трудных упражнений. Использую разнообразные методы. Стараюсь, чтобы методы соответствовали содержанию и задачам урока, за счет них поддерживаю высокую плотность урока. Подбираю те средства и методы обучения, которые позволяют добиваться высокого качества обучения и предполагают хорошую оценку. Использую метод передачи знаний ( словесный, наглядный), метод практического разучивания упражнений (расчлененный , целостный ), метод исправления ошибок. Больше всего добиваюсь, чтобы обучаемые самостоятельно выполняли подводящие упражнения по группам, меняясь местами по круговой схеме. К концу основной части урока каждый ребёнок должен самостоятельно выполнить задачу урока. В конце основной части урока закрепляю основную задачу в виде игровых или тестовых заданий.

Последним этапом урока является заключительная часть, на которой провожу тестирование по одному из видов. Записываю результаты тестирования в карточки, а также выделяю ребят, у которых выполнение задач урока получилось на оценку 4 и 5, и отмечаю тех, которым надо подтянуться. В конце урока даю задание на дом

При разработке темы завожу карточки на каждого учащегося с 1 по 9 класс. В карточку вношу контрольные упражнения, которые учащиеся должны выполнять два раза в четверть в начале и в конце. Тестирование провожу на уроках, а контрольное записываю в карточку каждого учащегося и отслеживаю, чтобы результаты во второй четверти были лучше, чем в первой, если это происходит, значит, у ребенка есть спортивный рост. Если результаты не повышаются или остаются на том же уровне, на таких детей надо больше обращать внимания, и помочь им достигать хороших результатов. Каждое тестовое упражнения взято из различных разделов школьной программы.

Читайте также:  Доля расходов на оплату коммунальных услуг

Внеклассные спортивно-массовые мероприятия и соревнования по упражнениям и видам спорта в школе должны быть логическим продолжением учебного процесса и процесса физического воспитания в целом. Для практического обеспечения массовости участия целый ряд соревнований можно и целесообразно проводить на контрольных уроках после прохождения соответствующих тем: по бегу, прыжкам, метанию, подвижным и спортивным играм и т. д. Занимаюсь внеклассной работой, провожу общешкольные соревнования. Соревнования проводятся отдельно между девочками и мальчиками. Каждый обучаемый выполняет упражнения, тесты, и они записываются в сводный протокол.

Приложения к портфолио

Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Краткий комментарий педагогического работника. Стабильная абсолютная и качественная успеваемость по предмету, что является базой для дальнейшей конкурентоспособности учеников, как в школе, так и в будущей жизни: 100%-абсолютная успеваемость.

Применение комплекса ИКТ способствовало формированию интеллектуального компонента образования в сфере физической культуры. Данный факт убеждает меня, что ИКТ необходимо применять в работе и далее. Эффективность применения ИКТ проявилась в возросшей инициативе среди учащихся, их активности и самостоятельности. Уроки физической культуры приобрели творческий характер, где доминирует атмосфера сотрудничества, благоприятного эмоционального фона, общения и продуктивной познавательной и двигательной активности учащихся. Раскрывается потенциал возможностей, заложенных в личности каждого учащегося в отношении самостоятельности и ответственности.

09.06.2016 г . директор школы ___________ Е.Г. Ноздрачева

Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель физической культуры».

Доброго времени суток! Дорогие коллеги, вот решил выложить вам примерный образец заполнения документации на установление первой квалификационной категории по должности «учитель физической культуры». Сразу скажу, что порядок аттестации изменился сразу после моей аттестации. Но в основном документы и тесты те же самые. Прежде всего необходимо собрать пакет документов и заверить их. Любые ваши достижения вы должны подтвердить соответствующими ксерокопиями (свидетельств, приказами по школе, отдела образования и др.). Ниже представлен примерный список этой документации.

  1. Представление на на установление первой квалификационной категории по должности «учитель»
  2. Согласие на обработку персональных данных
  3. Рефлексивная карта педагогического работника, претендующего на установление первой квалификационной категории по должности «учитель»
  4. Аттестационный лист
  5. Заявление на первую квалификационную категорию
  6. Выписка о приказах об олимпиадах
  7. Справки на учителя

К ним прилагаются ксерокопии диплома об образовании, свидетельств о публикации на сайтах и СМИ (если имеются), грамоты и дипломы на работника и за участие (победителей, призеров) учащихся в муниципальной и региональной спартакиадах.

Если эти документы у вас приняли, то пора готовится к сдаче тестов. Заданий много. Некоторые вопросы я увидел впервые, т.е. на сайте их не было. Решал я их сам, поэтому не факт, что ответы правильные (набрал я 76 баллов, а порог такой: 50-75% — 1 категория; более 76% — высшая), да и при сдаче они формируются случайным образом. Всего дается 50 вопросов и полтора часа времени.

В общем для физруков выбираем вот эти:

  1. Задания в тестовой форме по педагогике и психологии для подготовки к первому этапу аттестации. Задания в тестовой форме для подготовки к первому этапу аттестации по физкультуре Скачать материал
  2. Задания в тестовой форме для подготовки к первому этапу аттестации. Нормативно – правовые основы в сфере образования. Скачать материал
  3. Задания в тестовой форме для подготовки к первому этапу аттестации. Учитель и преподаватель физической культуры, тренер-преподаватель, руководитель физического воспитания Скачать материал

Скачать их вы можете на сайте вашего областного института повышения квалификации кадров (может называться как угодно). Надеюсь, что данный материал поможет вам успешно получить первую квалификационную категорию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector