Юридические советы

Акт отвода земельного участка

Процесс отвода земельных участков в соответствии с земельным кодексом распространяется на все сферы народного хозяйства и наиболее жёстко регулируется государством. Этот процесс осуществляется в несколько стадий и предполагает формирование и межевание земельного участка. Как правило, на первой стадии осуществляется возбуждение ходатайства о предоставлении земельного участка и рассмотрении первичных документов. Основанием для предоставления земельного участка является потребность в определённом строительстве, поэтому основанием для возбуждением ходатайства является решение о строительстве или реконструкции объекта недвижимости. Решение о строительстве объекта может быть принято как органами государственной власти, так и самими юридическими или физическими лицами в рамках их возможностей.

Принятие решение на строительство объектов недвижимости подтверждается постановлением руководящих органов в соответствии с градостроительным кодексом. Возбуждение ходатайства о предоставлении земельного участка и рассмотрение под утверждённый объект может осуществляться по 2-м схемам:

1. С предварительным согласованием места расположения объекта.

2. Без предварительного согласования.

Предварительное согласование необходимо в тех случаях, когда для размещения объекта могут быть использованы различные варианты, а само проектирование объекта зависит с конкретным земельным участком.

При решении о предварительном согласовании мест размещения объектов, ходатайства осуществляются в следующем порядке:

1. В орган, в котором вправе предоставлять интересы собственников, подаётся заявка от потенциального инвестора с мотивированной просьбой предоставить земельный участок. В заявлении указывается площадь, возможные варианты размещения и пожелания. К заявлению прилагается:

a. технико-экономическое обоснование проекта строительства или описание его технологических особенностей,

b. решение о строительстве объектов недвижимости на данном участке, а также согласование строительства с государственными и муниципальными органами,

c. решение о финансировании строительства и оборудования объектов недвижимости

d. примерный расчёт требуемой площади и возможные варианты размещения земельного участка. По особо сложным объектам могут быть указаны площади для проведения изыскательских работ на период строительства и эксплуатации объектов

e. расчёты потребностей в установлении сервитутов для проезда, охранных зон, при необходимости могут быть представлены также предложения заказчика по другим обременяющим мероприятиям.

f. Справка об использовании заказчиком ранее предоставленных земельных участков, а также о выполнении им ранее данных обязательств по рекультивации и другим природоохранных мероприятий.

g. Сведения о предполагаемых сроках начала и окончания работ по освоению данного участка.

2. Ходатайство по отводу земель направляется в орган исполнительной власти, который по закону исполняет интересы собственников земельных участков.

Эти органы могут назначить предварительную экспертизу по целесообразности строительства объекта, а также по экологии, о технологии производства, общественные слушания. По желанию инвестора земельные участки могут быть предоставлены в собственность или аренду. Право пользования сохраняется за гражданами, а также за предприятиями соответствующих форм собственности.

Физическим и юридическим лицам может быть отказано в приобретении земельного участка на правах собственности в следующих случаях:

1. Если земельные участки официально изъяты из оборота

2. Если федеральным законом установлен запрет на приватизацию этих земель

3. Если земельные участки официально зарезервированы для государственных или муниципальных нужд.

Необходимость изъятия земельных участков у частных лиц, имеющих частную собственность, допускается только на основе выкупа по договорной основе или определению суда. Предполагается компенсация убытков и потерь пользователям в полном объёме. А выкуп самой земли по кадастровой стоимости или на правах аукциона.

Читайте также:  Скрип обуви является браком

В предварительном согласовании размещения объекта заинтересованы как потенциальный инвестор, так и государственные органы управления. Для потенциального инвестора важно получить гарантии на размещение объекта, а также права на проведение изысканий и предпроектных работ. Государственные органы также заинтересованы в предварительном согласовании, поскольку это даёт обоснованность проектных решений и гарантии использования участка. На стадии предварительного согласования проводятся обоснования всех возможных вариантов размещения, согласования отвода с общественными организациями, собственниками земельных участков.

В составы работ по предварительному согласованию входят:

23. Проведение подготовительных работ специальной комиссией.

24. Выбор и обоснование вариантов размещения земельного участка

25. Осуществление предварительной договорённости информирования населения и согласование земельного отвода

26. Оценка экологического, социального и иного воздействия строительства и оборудования объекта на окружающую среду, проведение экспертизы и предварительных расчётов по соответствующим компенсациям

27. Разработка, обоснование, рассмотрение и утверждение проекта отвода.

28. Оформление документации по соответствующим обременениям и сервитутам на проведение проектных и изыскательских работ.

Подготовительные и обследовательские работы заключаются в сборе и изучении, систематизации различных сведений и материалов, достаточных для решения соответствующей комиссии, поэтому работы выполняются специалистами, а результаты подготовительных работ предоставляются от имени специальной комиссии.

На первой стадии подготовительных работ решаются задачи:

1. устанавливается состав участников землеустроительного процесса, к которым относятся:

a. Владельцы и собственники земельных участков

b. Владельцы и собственники смежных земельных участков, интересы которых затрагиваются в процессе отвода и прямо заинтересованные в его результатах.

c. Государственные и общественные организации, с которыми необходимо согласовывать границы участков и режимы его использования.

d. Круг государственных исполнительных органов, которыми предоставлены права распоряжения землёй.

2. Рассматриваются представленные заказчиком варианты размещения земельного участка. По каждому из вариантов определяется предварительная площадь, состав угодий, состав владельцев, возможные компенсации.

3. Собираются и изучаются все необходимые для разработки проекта материалы, в том числе планово-картографическая основа с указанием границ землевладений и землепользований, а также элементов ситуации.

a. Земельно-кадастровые материалы учёта и оценки земель

b. Материалы почвенного обследования, характеризующие условия

c. Сведения о постройках здания и сооружения их функционирования, состояния, ориентировочной стоимости.

d. Основные сведения о результатах производственно-экономической деятельности предприятий, расположенных в зоне предполагаемого отвода.

4. Выявляются и изучаются пожелания заинтересованных землевладельцев и землепользователей, разрабатываются компромиссные предложения по выкупу земельных участков, компенсации убытков и потерь, а также установление режимов землепользования.

Подготовительные работы в необходимых случаях дополняются полевым обследованием территории, а также выездом комиссии на места. В состав комиссии включаются представители земельных органов, органов строительства и архитектуры, охраны природной среды, сельского и лесного хозяйства, КУГИ и КУМИ. Возглавляет комиссию глава (заместитель) муниципального образования. Комиссия рассматривает все представленные варианты и оформляет выбор специальным актом. В акте указываются: границы участка, материалы согласования и экспертиз, договоры о намерениях купли-продажи, согласования с арендаторами и пользователями (или условия компенсации), расчёты убытков и потерь, материалы о информации населения, результаты опросов и референдумов, а также материалы согласования с государственными и общественными организациями. Выводы комиссии не являются обязательными к исполнению, но учитываются при разработке проекта и являются основанием для принятия соответствующего решения. Окончательное решение по предварительному согласованию принимается компетентным органом власти с учётом результатов комиссии и общественного обсуждения проекта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8386 — | 8012 — или читать все.

Читайте также:  Выписка из домовой книги одинцово

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Отвод земельного участка осуществляется в соответствии с нормами российского законодательства. В зависимости от того, как был образован надел, он может происходить с предварительным согласованием места расположения объектов и без него. Рассмотрим более подробно особенности данной процедуры.

Что такое отвод земельного участка

Для начала разберемся, что собой представляет рассматриваемый процесс. Отвод земельного участка – это комплекс землоустроительных мероприятий по определению участка земли в натуре, предоставлению его в собственность, пользование или аренду.

Все действия производятся согласно Земельному кодексу РФ , Градостроительному кодексу РФ , нормам регионального законодательства и решениям муниципальных органов власти. К этим мероприятиям относится выбор, согласование, изъятие и предоставление имеющихся участков для тех или иных нужд.

Таким образом, земельный отвод рассматривают в узком и широком значении. В первом случае – это территория, предоставленная в пользование. В более широком понимании – это участок земли, на который возникло право на основании установленных в законодательстве норм.

Какие существуют принципы передачи наделов

В основе отвода участков лежат следующие принципы земельного законодательства:

  • учет роли земли как основы для жизни и деятельности человека;
  • приоритет охраны земель;
  • участие граждан и общественных объединений в решении вопросов, которые касаются их прав на землю;
  • единство земельных участков и расположенных на них объектов;
  • приоритет сохранности особо ценных земель;
  • платность использования земли;
  • деление земель по целевому назначению;
  • разграничение государственной, муниципальной и собственности субъектов федерации;
  • дифференцированный подход при установлении правового режима земель;
  • сочетание интересов общества и граждан.

Нормы отвода земельных участков можно поделить на два вида: заранее определенные в законе и нормы для конкретных видов деятельности.

По каким правилам отводятся территории

Процесс выбора, согласования, изъятия и предоставления земли делится на два этапа:

  • предварительное согласование места локализации участка;
  • изъятие и предоставление выбранной территории, оформление соответствующей документации.

Для того чтобы согласовать отводимый участок, заказчик (физическое или юридическое лицо) должен подать ходатайство в местную администрацию. В случае получения предварительного согласования проектная организация или иная фирма на договорной основе собирает исходную информацию. На этом этапе определяются:

  • условия и требования заинтересованной стороны;
  • технические условия и возможности подключения объекта к инженерным сетям и общественным коммуникациям.

После этого оценивается объем инвестиций, подготавливаются необходимые материалы. Все это направляется в уполномоченный орган, где создается специальная межотраслевая комиссия. В ее состав входят представители всех сторон:

  • заказчика;
  • собственника (арендатора или пользователя);
  • государственных органов.

В результате составляется акт выбора земельного участка.

Выкуп и отвод производят органы местной администрации на основании ходатайства, а также предоставленной документации инвестора. При этом нормы передачи земли для разных целей отличаются. Например, норма отвода земельного участка под трансформаторную будку зависит от типа опоры линий электропередач, а также от площади объекта.

Вещественные права на землю

В соответствии с земельным законодательством, принято выделять следующие виды прав на землю:

  • постоянное пользование (без установления определенного срока);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (пользование чужой территорией с определенными ограничениями);
  • срочное пользование на безвозмездной основе;
  • собственность.

Ознакомьтесь более подробно, что собой представляют вещные права на землю.

Землеустроительные действия для целей строительства

В некоторых случаях порядок отвода земельного участка под строительство не требует предварительного согласования. Это касается:

    размещения объекта в муниципальном или сельском районе в соответствии с градостроительными документами;
Читайте также:  Военные сборы после срочной службы

При всех остальных обстоятельствах нужно предварительное согласование.

Согласование места размещения объекта

В данной процедуре можно выделить следующие этапы:

  1. Разработка проектной документации с установлением границ участка на местности.
  2. Определение вида разрешенного использования земли.
  3. Установление технических условий для подключения строительного объекта к коммуникациям и инженерным системам.
  4. Подписание заключения о проведении аукциона или о предоставлении участка без аукционных мероприятий.
  5. Публикация объявления о проведении торгов в средствах массовой информации.
  6. Постановка надела на государственный кадастровый учет.
  7. Проведение аукциона или передача земли без таких действий.

Выводы

Отвод земельного участка – это процедура перераспределения земельных угодий путем передачи муниципальных территорий в личную собственность или в пользование. Процесс состоит из нескольких этапов, а его особенности зависят от цели выделения земли физическому или юридическому лицу.

Магистр юридических наук по направлению «Гражданское и семейное право». В 2005 году окончил СПбГУ, в 2012 году – экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности “Финансовая аналитика”. После получения второго высшего образования основал независимую оценочную компанию. Занимаюсь оценкой недвижимости, земли и другого имущества.

Значение понятия «землеотводные документы»

Документы, подтверждающие права на землю, могут быть различными в зависимости от времени приобретения участка. Так, если он приобретен до ___________ г., то возникшее право удостоверяет:
— свидетельство о праве на земельные доли, а при его отсутствии — выписка из решений органов местного самоуправления;
— государственные акты: на право собственности на землю; пожизненного наследуемого владения; бессрочного (постоянного) пользования землей;
— свидетельство о праве собственности на землю;

— договор об отчуждении участка, решение суда, свидетельство о праве на наследство.
Все перечисленные документы юридически действительны, и менять их на новые нет необходимости. Перерегистрировать права на землю нужно лишь при совершении сделки с ней.
Если же участок приобретен после __________ года, то надо пройти процедуру государственной регистрации.
К землеотводным документам относятся:
— Акт (свидетельство) на право бессрочного (постоянного) пользования
— Свидетельство на право пожизненного наследуемого владения
— Свидетельство о праве собственности
— Договор аренды
— Выписка из ГЗК
— Топографическая съёмка (масштаб 1:500, 1:2000)
— Акт согласования границ земельного участка
Применительно к сложившейся ситуации формулировка «Привести границу в соответствии с землеотводными документами…» означает необходимость согласования границы в соответствии с теми координатами, которые указаны в землеотводных документах.
Фактические границы земельного участка могут не соответствовать землеотводным документам.
В правоустанавливающих документах площадь земельного участка приводится с точностью до __ кв.м.
Вынос в натуру границ земельных участков при землеотводе проводился в разные периоды времени с разной точностью. Так, в случае использования при обмерах границ рулетки со стальной лентой, согласно действующих до настоящего времени допусков, ошибка измерений может составлять 10см для линий до __ м и _____ (___%) для линий свыше __ м, но не более ___ см для линии свыше ___ м.
На практике это означает, что ошибка измерений площади прямоугольного участка размером ___ х ___ м(____ кв.м.) обмеренного рулеткой может составлять __ кв.м.
Таким образом, необходимо согласование границ с администрацией, в данном случае это и означает «Привести границу в соответствии с землеотводными документами…».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector