Юридические советы

Аккумулятор 3 года гарантии

«BRAVO» в течение 24 месяцев, при пробеге не более 50 000 км и соблюдении условий эксплуатации.

«АКОМ-Asia»
в течение 24 месяцев, при пробеге не более 50 000 км и соблюдении условий эксплуатации.

«REACTOR» в течение 36 месяцев, при пробеге не более 75 000 км и соблюдении условий эксплуатации.

« ULTIMATUM » в течение 48 месяцев от даты изготовления при пробеге не более 100 000 км для автомобилей с обычной системой электрооборудования и 24 месяца при пробеге не более 50 000 км для автомобилей с системой «Старт-Стоп» и соблюдения условий эксплуатации.

Срок гарантии на все АКБ начинается с даты изготовления аккумуляторной батареи. Как узнать дату изготовления аккумулятора производства ЗАО "АКОМ" смотрите здесь: маркировка аккумуляторов "Аком"

Гарантия распространяется только на заводские дефекты (короткое замыкание, обрыв цепи) и неисправности, связанные с ними. В случае выявления дефектов и неисправностей заводского характера, гарантийные обязательства выполняются в полном объеме. Заводской характер дефектов или неисправностей должен быть подтвержден документально с предоставлением необходимых заключений. Гарантия не распространяется на АКБ, установленные на автомобили, работающие в режиме «Такси».

Предъявление рекламаций

В случае неисправности аккумулятора в течении гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона.
При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.

Претензии не удовлетворяются в следующих случаях:
• отсутствует гарантийный талон;
• потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей;
• гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации;
• гарантийный талон с исправлениями;
• изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке аккумулятора);
• имеются механические или иные повреждения корпуса аккумулятора (повлиявшие на выход из строя);
• имеются механические или иные повреждения полюсных выводов аккумулятора (повлиявшие на вы-ход из строя);
• уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновре-менно;
• уровень электролита выше нормы;
• плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно;
• замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно;
электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет;

Гарантийные обязательства (гарантийное обслуживание) прекращаются в случае:
• установки и эксплуатации АКБ на автомобиле оснащенном дополнительным электрооборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля;
• нарушены требования инструкции по эксплуатации.

По поводу гарантии на автомобильные аккумуляторы ведется немало споров, так как данный вопрос должным образом не урегулирован. Нередко автомобилисты возмущены невозможностью вернуть и обменять АКБ в случае ее выхода из строя, хотя гарантия формально еще действует.

Правовые нормы

Под гарантийным периодом понимается обязательство продавца производить замену аккумулятора для автомобиля в течение установленного периода.

Процедура замены аккумуляторной батареи (АКБ) по гарантии должна опираться на действующий Закон «О защите прав потребителей». Так, в ст. 18 данного закона указано на права потребителя при обнаружении у товара дефекта.

Читайте также:  Что должно быть у сварщика

По закону о защите прав потребителей у покупателя также есть возможность отказаться от купленного товара в течение 14 дней, независимо от наличия дефектов при условии, что данный товар не входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный Постановлением Правительства от 19 января 1998 года за номером 55.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Гарантия на автомобильные аккумуляторы по закону

На каждую аккумуляторную батарею при продаже заполняют гарантийный талон. В гарантийном талоне прописываются данные о наименовании и модели АКБ, дате покупки, гарантийном сроке, дате его окончания, наименовании продавца, а также ставится подпись продавца.

Многие покупатели наивно полагают, что в указанные сроки они могут вернуть вышедший из строя аккумулятор и заменить его на новый. Указанная гарантия производителя распространяется лишь на заводской брак. Тогда как если АКБ попросту выработает свой ресурс до того как истек гарантийный срок, то он не подлежит замене.

Что покрывается гарантией

Гарантийный талон на АКБ предполагает возможное наличие производственного дефекта. Если он не был выявлен в производственном цикле, то когда такой брак обнаружится в процессе эксплуатации, специалисты гарантийного центра должны будут заменить эту батарею в установленные сроки.

Гарантия на автомобильные аккумуляторы распространяется на случаи заводского брака, которые включают в свой состав:

  1. Разрыв внутренних связей аккумулятора из-за плохой пропайки контактов (обрыв цепи). Например, обрыв перемычек между пластинами или соединений между банками, обрыв клемм.
  2. Короткое замыкание пластин из-за малого зазора между ними, отсутствие осыпания и коробления пластин в банке.
  3. Батареи с низкими пусковыми характеристиками, протекающим электролитом, неотформированной активной массой.

Если в процессе производства не возникло никаких дефектов АКБ, то такой товар, по сути, не нуждается в гарантийном талоне, так как он бессмысленный (не является основанием для замены аккумулятора).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Что не покрывается гарантией

Гарантия не устанавливается на такие характеристики АКБ, как:

  • календарный ресурс и ресурс по пробегу машины;
  • интенсивность износа;
  • степень снижения работоспособности и показателей работы.

Гарантия не покрывает такие случаи возникновения дефектов в аккумуляторе, как:

  • изменение цвета электролита;
  • низкий уровень электролита (оголены пластины);
  • не соответствующая норме плотность электролита;
  • наличие механических повреждений;
  • неисправность электрооборудования.

Такие АКБ производители не принимают для бесплатного обмена.

Но ввиду высокой конкуренции на рынке АКБ производители предлагают своим клиентам различные формы компенсации за вышедший из строя аккумулятор вплоть до возможности его замены. Но по закону они не обязаны это делать, поэтому покупатель не вправе принудить производителя заменить АКБ или вернуть ему деньги даже при обращении в суд.

Если вышедший из строя аккумулятор не подлежит ремонту, его следует утилизировать.

Длительность гарантии

Сроки действий гарантии на аккумуляторы устанавливаются производителем. Большинство из них указывают гарантийный период в течение 1-2 лет. Отдельные производители могут прописать здесь сроки до 5 лет.

Но, устанавливая пятилетнюю гарантию на АКБ, производитель не гарантирует того, что она не выйдет из строя за это время. Он лишь указывает, что за 5 лет гарантийного периода не пройдет поломка аккумулятора из-за производственного брака. Применительно к АКБ длительный гарантийный срок часто является лишь маркетинговым ходом для привлечения к покупке аккумулятора.

Читайте также:  Квартира в зачет имеющегося жилья спб

Эти правила распространяются и на те аккумуляторы, на которые производитель не прописал четкие сроки гарантии.

Как вернуть аккумулятор

Процедура замены аккумуляторной батареи предполагает прохождение таких этапов:

  1. Покупатель обращается к продавцу с заявлением о возврате, замене или ремонте АКБ. В заявлении прописываются сведения о покупателе и его контактные данные, чек, наименование товара, обстоятельства покупки, дата и подпись.
  2. Обычно далее назначается экспертиза. Если покупатель сдал товар в гарантийный период, то экспертизу должен провести продавец. Расходы на проведение экспертизы могут переложить на покупателя в случае, если будет доказано, что аккумулятор не имеет производственного брака.
  3. В случае обнаружения производственных дефектов в АКБ требования покупателя о возврате, замене или ремонте должны быть удовлетворены в установленные сроки.

Если покупатель несогласен с доводами экспертизы, то он может заказать свою собственную. Для этого в специализированную компанию вместе с аккумулятором, гарантийным талоном подается письменное заявление с целью обращения клиента.

В ходе экспертизы АКБ специалисты:

  1. Осуществляют сверку гарантийного талона и данных на этикетке.
  2. Осматривают аппарат на предмет повреждений.
  3. Производят замеры ЭДС, температуры, плотности, уровня электролита, прозрачности.
  4. При отсутствии пробок извлекают индикатор и замеряют плотность ЭДС.
  5. На основании указанных мероприятий принимается решение о постановке АКБ на зарядку или вскрытие его для проведения проверки на повреждения.
  6. После снятия с зарядки АКБ проверяют, не перегрелся ли один из полюсов.

На основании пройденных шагов эксперты делают выводы о состоянии батареи. Обычно вся процедура занимает не более 2 недель.

Поставщик обязан выполнить законное требование покупателя, иначе дело может дойти до суда. Тогда ему грозит штраф. При этом обязанность по замене аккумулятора после выплаты штрафа не снимается.

Таким образом, гарантия покрывает только случаи производственных дефектов, которые не были обнаружены на контрольном участке АКБ. Такие батареи встречаются в продаже очень редко. Тогда как дефекты, возникшие в процессе эксплуатации, не покрывают производственный брак и не являются основанием для замены батареи. На практике практически все попытки сдать автомобильные аккумуляторы по гарантии заканчиваются отказом и ссылкой на то, что данные дефекты батареи возникли из-за ее некорректной эксплуатации.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Гарантия XXL — 3-х летняя гарантия от МЕТАВО!

Зарегистрируй свой инструмент на официальном сервисном портале METABO
в течение 4-х недель с момента покупки и получи 3 года гарантийного обслуживания!
Ссылка для регистрации 3-х летней гарантии: http://www.metabo-service.com /

Для предоставления услуг в рамках расширенной гарантии просто распечатайте сертификат,
созданный при регистрации и приложите его к стандартному гарантийному талону МЕТАВО.

Гарантия 3 года на новые аккумуляторные блоки METABO Li-Ion Ultra M!

На все литиевые аккумуляторные блоки METABO технологии Ultra M распространяется 3-х летняя гарантия.
В случае, если в течение трёх лет с даты изготовления (указана на самом АКБ) аккумулятор вышел из строя, то
компания METABO заменит его Вам абсолютно бесплатно! Для замены необходимо предъявить оригинальный
гарантийный талон на электроинструмент, в составе которого был куплен аккумуляторный блок.

Читайте также:  Раздел имущества купленного до брака

Под гарантию на аккумуляторные блоки не попадают следующие случаи:

  • любые механические повреждения;
  • следы коррозии и/или замыкания на контактах;
  • сильное внешнее загрязнение, следы воздействия активных жидкостей;
  • нарушение заводской пломбы;
  • следы попадания внутрь аккумулятора жидкостей и/или инородных тел;
  • использование не по назначению.

Стандартные условия гарантийного обслуживания METABO:

1. Гарантийный срок — один год со дня продажи (3 года при условии регистрации);
2. Гарантийный, а также послегарантийный ремонт производится только в авторизованных сервисных центрах, указанных в гарантийном талоне;
3. Гарантия распространяется только на производственные дефекты, выявленные в процессе эксплуатации инструмента в период гарантийного срока;
4. В гарантийный ремонт принимается инструмент при обязательном наличии правильно оформленных документов: гарантийного талона установленного образца с правильно и полностью заполненными полями, штампом торговой организации и подписью покупателя;
5. Гарантия не распространяется на:
— сменные принадлежности (аксессуары и расходные материалы), например: аккумуляторы (за исключением аккумуляторных блоков METABO Ultra-M), диски, ножи, сверла, буры, патроны, подошвы шлифовальных и ленточных машин, фильтры и т.п.;
— быстроизнашивающиеся детали, например: угольные щетки, приводные ремни, сальники, защитные кожухи, резиновые уплотнения, направляющие ролики, подшипники, зубчатые ремни и колеса, стволы и т.п. Замена их в течение гарантийного срока является платной услугой;
— шнуры питания, в случае повреждения изоляции, подлежат обязательной замене без согласия владельца (платная услуга);
— замену корпуса электроинструмента;
6. Гарантийный ремонт не осуществляется в следующих случаях:
— отсутствие, повреждение или изменение серийного номера на инструменте или гарантийной карте, а также при их несоответствии;
— использование инструмента не по назначению, указанному в инструкции по эксплуатации;
— выход из строя вследствие перегрузки;
— механические повреждения электроинструмента;
— возникновение недостатков из-за действий третьих лиц, непреодолимой силы, стихийных бедствий, неблагоприятных атмосферных воздействий и/или внешних воздействий агрессивных сред и высоких температур;
— естественный износ инструмента (полная или частичная выработка ресурса, сильное внутреннее или внешнее загрязнение, ржавчина, отработанная смазка в редукторе);
— возникновение повреждений в связи с несоблюдением предусмотренных инструкцией условий эксплуатации (см. главу "Указание по технике безопасности" в инструкции);
— порча инструмента из-за скачков напряжения в электросети;
— попадание в электроинструмент инородных тел, не являющихся отходами, сопровождающими применение по назначению;
— повреждение изделия вследствие несоблюдения правил хранения и транспортировки (см. "Указание по технике безопасности" в инструкции);
— после попыток самостоятельного вскрытия, ремонта, внесения конструктивных изменений и смазки электроинструмента в гарантийный период, о чем свидетельствуют, например, заломы на шлицевых частях крепежа корпусных деталей;
— поломок, связанных с недостатком ухода за электроинструментом;
— частично или полностью разобранный электроинструмент;
7. Профилактическое обслуживание электроинструмента (чистка, промывка и замена смазки) в гарантийный период является платной услугой;
8. Срок службы изделия установлен в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и составляет 5 лет со дня изготовления;
9. О возможных нарушениях, изложенных выше условий гарантийного обслуживания, владельцу сообщается после проведения диагностики электроинструмента в сервисном центре;
10. Владелец электроинструмента доверяет проведение диагностики в сервисном центре в своё отсутствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector