Юридические советы

Административный проступок это нарушение общественного порядка

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность

>
Мелкое хулиганство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Новая редакция Ст. 20.1 КоАП РФ

1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, —

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, —

влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

3. Распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 20.3.1 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение более двух раз, —

влекут наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Примечание. Обо всех случаях возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 — 5 настоящей статьи, в течение двадцати четырех часов уведомляются органы прокуратуры Российской Федерации.

Комментарий к Статье 20.1 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения порядка в общественных местах.

2. Объективная сторона части первой статьи 20.1 выражается в явном неуважении к обществу, сопровождающемся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Читайте также:  Забор между дачными участками правила установки

Мелкое хулиганство характеризуется как нарушение общественного порядка. Под общественным порядком следует понимать сложившуюся в обществе систему отношений между людьми, правил взаимного поведения и общежития, предусмотренных правом, традициями и моралью общества. К хулиганству следует относить действия, совершаемые в общественных местах в отношении незнакомых или малознакомых людей. Не являются мелким хулиганством действия, основанные на личных неприязненных отношениях и совершаемые в отношении знакомых лиц. От мелкого хулиганства как административного правонарушения следует отличать хулиганство, предусмотренное статьей 213 УК, — грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

3. Объективную сторону части второй комментируемой статьи составляют те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка

К представителям власти относится любое лицо, наделенное законодательством правом принимать решения, обязательные для исполнения организационно неподчиненными субъектами. Квалификация по части 2 статьи 20.1 КоАП возможна лишь в том случае, если представитель власти или иное лицо исполняли в данный момент обязанности по охране общественного порядка или пресекали нарушение общественного порядка. Неповиновение следует отличать от сопротивления представителям власти, осуществляющим охрану общественного порядка. Сопротивление выражается в очевидном и активном противодействии, в создании препятствий для исполнения представителями власти своих обязанностей. Такие действия квалифицируются по статье 318 Уголовного кодекса РФ.

4. Субъектом правонарушения выступают граждане.

5. С субъективной стороны правонарушение является умышленным.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных данной статьей, составляют должностные лица органов внутренних дел.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел или судьями в том случае, если орган внутренних дел передает его на рассмотрение судье.

Другой комментарий к Ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются общественный порядок и общественная безопасность.

Под общественным порядком подразумевается система сложившихся отношений между членами общества, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций. Общественная безопасность предполагает состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, т.е. нормально функционируют все общественные институты.

2. С объективной стороны правонарушение представляет собой противоправное действие, демонстративно нарушающее общественный порядок и общественную безопасность.

Перечень действий, при помощи которых можно совершить мелкое хулиганство, не исчерпывается сформулированными в ее диспозиции — нецензурной бранью и оскорбительном приставании к гражданам, что подчеркивается словами "или другие действия".

Читайте также:  Договор поставки двигателя б у

Мелкое хулиганство может совершаться в любой сфере общественной жизни: в быту, на работе; в любом месте, где находятся люди (общественное место): в квартире, на улице, в учреждении, на предприятии, в транспорте и т.д.

Мелкое хулиганство будет иметь место и в том случае, если лицо сделало нецензурные или непристойные надписи в отсутствие людей или демонстративно нарушает своими действиями покой граждан в ночное время.

3. Субъектом мелкого хулиганства может быть лицо, достигшее к моменту совершения правонарушения возраста шестнадцати лет, вменяемое (см. ст.2.3 и 2.8. КоАП РФ).

4. С субъективной стороны мелкое хулиганство обычно характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает противоправность своих действий, предвидит, что наступит в результате их совершения, и желает этого. Бывает также, что нарушитель не желает такого результата, но сознательно его допускает. В таком случае имеет место мелкое хулиганство, совершенное с косвенным умыслом.

Находясь в общественных местах, в окружении незнакомых людей, правонарушитель может усмотреть в их поведении причину для совершения своих действий или даже спровоцировать ее. Однако следует отметить несоразмерность такой причины действиям, совершаемым правонарушителем.

В этих случаях мотивом является удовлетворение индивидуалистической потребности в самоутверждении за счет умаления и игнорирования достоинств других людей.

5. Теория административного права относит к обязательным признакам, характеризующим правонарушение, признак общественной опасности (о признаке общественной опасности см. комментарий к ст. 2.1 КоАП России). Присутствие этого признака может означать, что деяние причиняет или создает предпосылку причинения вреда общественным отношениям.

Необходимо отграничивать мелкое хулиганство от хулиганских действий, наказуемых по ч.1 ст.213 УК, где сказано, что состав преступления образует грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся применением насилия к гражданам либо угрозой его применения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Здесь очевидны более значительная степень нарушения общественного порядка, чем при совершении мелкого хулиганства, а также непосредственное влияние на квалификацию деяния характеризующих факторов и последствий хулиганства. Степень общественной опасности можно определить, оценивая совокупность обстоятельств дела: место, время, способ, интенсивность, продолжительность, условия совершения и т.д.

Общественный порядок подразумевает в себе некоторые правила поведения в обществе, взаимоотношения людей, основывается на сакральных, религиозных, устоях общества и норм морали. Соблюдение таковых правил и норм в обществе является показателем их морали, воспитания, а также в не зависимости от того, определены эти нормы на законодательном уровне, либо носят характер обихода в быту и жизни людей.

Какие нарушения считаются административными

Административные правонарушения посягающие на общественный порядок отображены в главе 20 КоАП РФ и к ним относиться:

  • мелкое хулиганство;
  • проступок общественного порядка в проведении митингов, демонстрационных собраний, шествий, пикетирований;
  • демонстрация атрибутики и символики фашисткой тематики;
  • нарушения по пожарной безопасности;
  • правонарушения в области воинского учета;
  • нарушения правил гражданской обороны и пр.
Читайте также:  Решение суда о праве на наследство

Важно! Список долгий, к нему можно относить еще много правонарушений, детальнее с ним можно ознакомиться в вышеуказанной главе КоАП.

Наказание за административное правонарушение

Что такое административные правонарушения против общественного порядка и безопасности

Правила, разработанные и предназначенные для общественной безопасности, носят принцип защиты для граждан, его права и интересов от стороннего посягательства, имеют форму федерального законодательства. Этими правилами установлены дополнительные обязанности, которые применяются в случае возникновения тому необходимости к нарушителю.

В случае возникновения преступления лицом общественного порядка к правонарушителю будут применены действия в качестве административного ареста. Такие меры чаще применяются при нарушениях около трети списка из главы 20 КоАП РФ и задержание происходит не дольше, чем на 15 суток. Если нарушения более серьезные (ст.20,5 и ст.20,27), то арест может быть больше — до 30 дней.

Если имели место административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то исполнительное лицо должно составить протокол, свидетельствующем о данном нарушении. В протоколе должны быть указаны дата и место события.

Протокол об административном правонарушении

Неявка виновного лица в указанное время на рассмотрение протокола по его делу к начальнику отдела МВД и т. д., способствует к применению процедуры взыскания. Неисполнение или просроченное исполнение обязательства по административному наказанию влечет к применению более серьезных правовых санкций.

Неуплата назначенного наказания (штрафа), согласно ст.20,25 КоАП РФ, в установленные сроки влечет к применению штрафа в два раза больше первоначального, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные принудительные работы до 50 часов.

Обратите внимание! Оплачивать административный штраф можно любым удобным способом — онлайн на сайте МВД, портал Госуслуг, касса банка, МФЦ и т. д.

Оплата административного штрафа

Чем грозят повторные нарушения

Если имело место повторное нарушение общественного порядка, то меры к нарушителю ужесточаются. Отмечают сходство с Уголовным Кодексом РФ, в отношении разделения административных наказаний в два типа — значительные и не значительные. Грубыми нарушениями рассматриваются наказания штрафами от 10 тыс. руб. и выше, лишением специального права, привлечение к исправительным и обязательным работам, и т. д.

В зависимости от степени тяжести нарушения могут квалифицироваться со стороны Уголовного Кодекса РФ. Все же закон нарушать не стоит. Административные правонарушения общественного порядка сурово отслеживаются и фиксируются соответствующими органами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector